ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА РЯЗАНЬ ЧЕРЕЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Рубрики: ЛОГИСТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируется проблема оптимизации функционирования городской транспортной системы г. Рязани через ограничение движения индивидуального транспорта. В качестве решения проблемы предложено частичное перекрытие движения индивидуального транспорта по основным автомагистралям города. Произведена оценка полученного эффекта в натуральных показателях, а также показателях динамической оптимизации.

Ключевые слова:
оптимизация транспортной системы, развитие регионов, повышение пропускной способности дорог, оценка уровня технологий.
Текст

Современный город представляет собой сложно организованный комплекс, включающий как экономическую, так и социальную составляющие. Одним из факторов динамичного и устойчивого развития данного комплекса является успешное и эффективное функционирование городской транспортной системы. Транспортная система города представляет собой совокупность инфраструктурных, инженерных, технических объектов и организационных принципов, позволяющих удовлетворить потребности населения в перемещении из одной точки городской территории в другую.

Современный этап развития городских систем характеризуется актуализацией проблем транспортного обслуживания населения. Проблемы в организации транспортных перевозок не только создают неудобства для городского населения, но и снижают уровень экономического развития территории. Муниципальные образования, имеющие устойчиво существующие проблемы в функционировании транспортного комплекса лишены преимуществ в конкурентной борьбе за трудоспособное, квалифицированное население и инвестиции, что снижает общий потенциал развития территории [1]. Транспортные заторы как основная форма проявления несовершенства функционирования городской транспортной системы не только создают неудобства для населения, но являются сдерживающим фактором экономического и, как следствие, социального развития. 

Список литературы

1. Горев А.Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие. М., 2010.

2. Меркулов Ю.А. Разработка системной диагностики городской транспортной системы / Современные тенденции в образовании и науке: сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 декабря 2012 г. В 10 частях. Ч. 10; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 58, 59.

3. Меркулов Ю.А., Федотов Н.И. Оценка параметров выборочного наблюдения при построении информационной модели системы управления городским транспортом на базе программного комплекса PTV VISION VISUM // Вестник РГРТУ. 2010. № 4 (вып. 34). С. 122–124.

4. Смирнов Е.В., Смирнова М.И., Чернов С.Д. Обоснование адресов государственной поддержки инженерного развития производителей // Экономика фирмы. 2014. № 2.

5. Смирнов Е.В. Методическое обеспечение оценки эффективности реализации муниципальных инвестиционных целевых программ. Рязань, 2010. 137 с.

6. Кистрина Э.И., Кузнецова О.И., Локтеева Г.Е., Меркулов Ю.А. Модель управления взаимодействием работодателей и образовательных учреждений на основе краудсорсинга // Вестник РГРТУ. 2013. № 4 (вып. 46, ч. 2). С. 96–99.

7. Перфильев С.В., Логинов И.Н., Горбова О.Ю. Определение области эффективного применения долгосрочных и ведомственных целевых программ // Вестник РГРТУ. 2010. № 4 (вып. 34). С. 116–118.

8. Беев А.П., Меркулов Ю.А. Ограничение движения индивидуального транспорта как способ оптимизации функционирования городской транспортной системы / Современные проблемы экономики и управления в организации: сборник тезисов докладов Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Рязань, 3–4 марта 2014 г.). С. 188–194.

Войти или Создать
* Забыли пароль?