Любое государство, осуществляя выбор инструментов регулирования миграционных процессов, ориентируется на стратегические цели и задачи государственной политики, особенности миграционных потоков, проходящих через его территорию, а также характерные для них угрозы и риски, учитывает воздействующие геополитические, социально-экономические, культурные и иные факторы. Страны, между которыми сформировались тесные взаимосвязи, в том числе в рамках интеграционных объединений, могут принять решение о проведении согласованной миграционной политики, ввести безвизовый режим перемещений, использовать в том или ином объеме идентичные средства и способы регулирующего воздействия. В статье анализируются особенности государственного управления в сфере миграции в Российской Федерации и Республике Беларусь, при этом основное внимание сфокусировано на вопросах предоставления убежища и механизмах противодействия незаконной миграции, учитывая миграционный кризис в 2021 г. Цель работы — исследовать особенности правового регулирования вопросов предоставления убежища и противодействия незаконной миграции в Российской Федерации и Республики Беларусь, выявить сходства и различия используемого инструментария. Методы исследования: сравнительно-правовой метод, метод специально-юридического исследования, формальнологический метод (включая анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование и обобщение, аналогию и сравнение), системно-структурный и формально-юридический методы и др. Вывод: миграционное законодательство Российской Федерации и Республики Беларусь в последние годы продолжает модернизироваться исходя из новых вызовов и угроз. Учитывая ориентированность на формирование единого миграционного пространства, актуализируется вопрос о направлениях и формах гармонизации правового регулирования в данной сфере, об определении наиболее эффективных путей противодействия незаконной миграции.
беженцы, государственное управление, миграция, незаконная миграция, убежище, идентификационные карты, лишение гражданства
No data
1. No data