Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современный кризис в российской экономике, усугубляемый санкциями, обостряет вопрос о поиске отраслей, способных стать локомотивом регионального развития. Туристская отрасль рассматривается как альтернатива традиционным отраслям в старопромышленном регионе, создающая возможность ребрендинга территории и способствующая использованию потенциала индустриального региона для генерации потоков туристов. Каждый старопромышленный регион РФ имеет собственные стратегии развития туристской отрасли, связывая их цели с ребрендингом территории. Однако в стратегических документах развития отрасли часто игнорируются возможности использования ресурсного потенциала старопромышленных регионов для туризма. Представляется, что существенным потенциалом для развития туристской отрасли в подобных регионах обладает индустриальный туризм. Методология исследования основана на комплексном подходе к анализу туристских ресурсов территории. Возможности развития индустриального туризма в регионе рассмотрены на основе анализа потребительских предпочтений студентов. Потенциал индустриального туризма исследован на основе оценки студенческой молодежью привлекательности ресурсов индустриального туризма на территории. Определены возможные направления развития аттрактивности туристских ресурсов на основе кластерного подхода к формированию туристских маршрутов в сфере индустриального туризма в Кемеровской области – Кузбассе.

Ключевые слова:
индустриальный туризм, промышленное наследие, виды туризма, потребители турпродукта, туристский кластер, ребрендинг территории
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кривошеева Т. М., Казакова С. А. Туристская аттрактивность вторичных туристских ресурсов. Сервис в России и за рубежом. 2013. № 7. С. 72–78. EDN: RAMRTJ

2. Красникова Т. C. Туристический потенциал территории и необходимость его развития. Общество: политика, экономика, право. 2015. № 6. С. 46–48. EDN: VCDSSH

3. Жолудева В. В., Мельниченко Н. Ф. Комплексный подход к формированию туристской политики региона. Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 8. С. 89–96. EDN: XSMRWH

4. Дворядкина Е. Б., Кайбичева Е. И. Центральные и периферийные территории старопромышленного региона в условиях трансформации экономического пространства. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2017. Т. 3. № 3-2. С. 58–70. EDN: TAGOJB

5. Корешков М. В., Деревнина С. Е. Промышленный туризм: знакомство с производством. Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 9-10. С. 42–43. EDN: VVVTAR

6. Sorochan V. Definition of industrial tourism stages. Global and National Problems of Economics, 2014, (2): 60–61.

7. Медяник А. В., Тарабановская С. В. К вопросу о значении промышленного туризма в развитии региона. Тенденции развития науки и образования. 2016. № 18-3. С. 30–33. https://doi.org/10.18411/lj2016-9-3-07

8. Власова Н. Ю., Голубчиков О. Ю., Курилова Е. В. Индустриальный туризм в продвижении старопромышленных регионов. Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. № 4. С. 19–31. https://doi.org/10.29141/2073-1019-2017-16-4-2

9. Stevens T. Work Watching: The Growth of Industry Tourism. Leisure Management, 1988, 8(12): 40–43.

10. MacCannell D. The tourist: a new theory of the leisure class. N. Y.: Schoken Books, 1976, 214.

11. Gelbert D. Company museums, industry museums and industrial tours: a guidebook of sites in the United States that are open to the public. Jefferson: McFarland, 1994, 320.

12. Swarbrooke J., Page S. J. The development and management of visitor attractions. L.: Routledge, 1995, 432. https://doi.org/10.4324/9780080494500

13. Никулина Ю. Н. Исследование востребованности и перспектив развития промышленного туризма в регионе: взгляд предприятий. Креативная экономика. 2017. Т. 11. № 8. С. 875–892. https://doi.org/10.18334/ce.11.8.38204

14. Скляренко С. А., Панченко Т. М., Селиванов И. А., Головенко М. В. Перспективы развития промышленного туризма в России. Российское предпринимательство. 2011. Т. 12. № 10-1. С. 146–150. EDN: ONILHV

15. Запарий В. В. Индустриальное наследие России и Урала: выявление, изучение, использование. Экономическая история. 2010. № 3. С. 4–10. EDN: NHTQYF

16. Курлаев А. Е. Индустриальный туризм как фактор валоризации промышленных ландшафтов и памятников Урала. Сохранение и рациональное использование культурного наследия в сфере туризма: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 16–17 ноября 2016 г.) Уфа: УГНТУ, 2016. С. 180–188. EDN: YFINGD

17. Нерсисян Т. Р., Хортова М. В. Использование промышленного потенциала города для развития туризма. Социально-экономические проблемы развития старопромышленных регионов: сб. мат-лов Междунар. экономического форума (Кемерово, 20 мая 2014 г.), ред. Н. Н. Голофастова. Кемерово: КузГТУ им. Т. Ф. Горбачева, 2014. С. 114. EDN: VIOYZH

18. Спицын С. Было бы интересно спуститься в забой. Эксперт Сибирь. 2014. № 46. https://expert.ru/siberia/2014/46/byilo-byi-interesno-spustitsya-v-zaboj/

19. Апарина Н. Ф., Кавкаева Н. В. Перспективы развития индустриального туризма в старопромышленных регионах. Индустриальное наследие России: междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации: сб. тезисов Всерос. науч. конф., посвященной 175-летию Русского географического общества и 90-летию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. (Ханты-Мансийск, 8–9 октября 2020 г.) Ханты-Мансийск: Югорский формат, 2020. С. 112–117. EDN: XLXJOP

20. Баканова А. А. Нетрадиционные виды молодежного туризма. Царскосельские чтения. 2012. Т. IV. № XVI. С. 149–152.


Войти или Создать
* Забыли пароль?