Белгород, Россия
В статье представлен возможный вариант методики изучения в третьем классе басен как жанра литературного произведения. Раскрываются такие методы и приемы обучения, как анализ литературных моделей, «SMS-сообщения», работа с толковым словарем, сравнение нескольких литературных текстов. Обсуждается значение формирования у третьеклассников навыков выразительного чтения на основе их совместной деятельности в парах. Особое внимание уделяется описанию индивидуальных исследований учащихся, проводимых на основе художественных произведений.
младшие школьники; урок литературного чтения; жанры литературных произведений; басня; мораль басни; моделирование; литературное исследование
1. Басни Эзопа / пер. М.Л. Гаспарова. – М.: Наука, 1968. – 320 с.
2. Виноградова Н.Ф. Освоение навыков смыслового чтения как результат обучения младших школьников // Начальное образование. – 2020. –№ 5 (100). – С. 3–10.
3. Воскобойникова Е.А., Стручаева Т.М. Урок литературного чтения в третьем классе // Начальное образование. – 2020. – № 5 (100). – С. 33–37.
4. Воскобойникова Е.А., Стручаева Т.М. Формирование читательской компетентности младших школьников на основе комплексного подхода // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 26–30.
5. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс: В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 164 с.
6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс.– М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.
7. Крылов И.А. Басни. – М.: Художественная литература, 1984. – 303 с.
8. Примерная рабочая программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» / Примерная основная образовательная программа начального общего обучения; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.05.2022, протокол № 1/22 [Электронный ресурс]. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/f9db32b73d5d46e90383c408982a1250.pdf (дата обращения: 20.11.2022).