СОБЫТИЙНЫЕ НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации является одной из главных целей государственной национальной политики Российской Федерации, определенных в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года с учетом изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 703. При этом укрепление единства российского общества и гражданской идентичности определено в числе основных целей государственной культурной политики Российской Федерации (Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года). Указание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации обратить особое внимание при разработке национальной программы в сфере культуры на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (п.12 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») свидетельствует о социальной значимости рассматриваемой проблемы. В статье представлено структурное описание событийного научного мероприятия как инновационной педагогической практики, направленной на содействие системному формированию общероссийской гражданской идентичности учащейся молодежи, а также имеющиеся результаты ее реализации в образовательном пространстве Калужской области.

Ключевые слова:
общероссийская гражданская идентичность, событийное научное мероприятие, рефлексивно-ценностный подход, конвергентные технологии в образовании
Список литературы

1. Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В. Социально-педагогическое сопровождение деятельности разновозрастных детских объединений по месту жительства // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 17–21.

2. Астахова Л.Г. Психологические особенности саморазвивающейся личности // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т.5. – № 5. – С. 88–98.

3. Ахлебинина Т.В. Саморазвитие личности школьников в ходе реализации проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды // Журнал педагогических исследований. – 2020. – № 5. – С. 37–42.

4. Байбородова Л.В. Особенности организации дополнительного образования сельских школьников // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т.5. – № 6. – С. 33–42.

5. Балабанова Л.И. Шахматы как инструмент для интеллектуального развития ребёнка // Педагогические технологии. – 2022. – №3. – С.91–85.

6. Биба А.Г. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности у детей с нарушениями речи // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т.5. – № 5. – С. 66–69.

7. Воронцова И.А. Программа профориентации в школе как система профессионального самоопределения молодежи // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 3. – С. 49–56.

8. Воронова М.М., Соколова Е.Г. Волонтёрское движение как инновационная практика дополнительного образования: опыт разработки и реализации волонтёрского проекта // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 34–40.

9. Ворсобина Н.В., Коняхина С.В. Развитие физических качеств и функциональных возможностей футболистов посредством фитнес-аэробики в дополнительном образовании // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 92–97.

10. Герасимов П.С. Активизация инициативного взаимодействия между участниками образовательного процесса посредством применения новых форм работы (квестов, квизов) // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 4. – С. 68–72.

11. Герасимова Ю.Н. Нестандартные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 4. – С. 24–27.

12. Гончарова В.В. Система работы средней общеобразовательной школы по реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 28–36.

13. Грабова О.А. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 57–65.

14. Григорьев Д.В. Формирование гражданской идентичности современного школьника // Перспектива гражданско-патриотического воспитания в системе образования : интернет-конференция. – URL : https://proektpatriot2.jimdo.com/гражданская-идентичность/ (дата обращения: 18.10.2022).

15. Григорьева Н.А., Наумов С.И. Изучение английского языка как часть программы подготовки национальной сборной WORLDSKILLS RUSSIA // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 55–61.

16. Дворягина Л.А. Реализация аэрокосмического образования в условиях системы дополнительного образования детей // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 1. – С. 36–41.

17. Деева В.И., Елисеева З.Х. Реализация пропедевтических развивающих предметных курсов в рамках дополнительного образования // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 62–71.

18. Доронина М.В. Саморазвитие личности ребенка в процессе музыкальных занятий // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т.5. – № 5. – С. 43–47.

19. Доронина М.В., Родионова А.Б. Картинирование музыкальных способностей как новая методика их диагностики у детей дошкольного возраста // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 50–54

20. Захарова Н.А. Краеведение как средство социализации и воспитания // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 4. – С. 78–82.

21. Иванова И.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 6. – С. 3–7.

22. Иванова И.В. II Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности» // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Т. 6. – № 6. – С. 3–9.

23. Иванова И.В. Рефлексивно-ценностный подход к организации педагогического сопровождения саморазвития подростков в дополнительном образовании // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 5. – С. 23–36.

24. Иванова И.В., Буслаева Е.Н. Развитие социальной активности детей и молодёжи // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 6–16.

25. Исакова М.Г. Новые подходы формирования мотивации к саморазвитию у молодежи в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 57–61.

26. Карева А.А., Усманова Г.М., Жилякова Е.Н. Медийная среда в дополнительном образовании как инструмент социализации обучающихся // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 6. – С. 65–70.

27. Комаров С., Комарова О.С. Дидактический приём организации самостоятельного учебно-исследовательского поиска по теме: «Датирующие свойства кирпича» // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 98–104.

28. Кононова А.Ю., Бракк Т.А. Тенденции саморазвития на современном этапе модернизации дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 5. – С. 55–59.

29. Костикова В.Л. Воспитание и социализация обучающихся в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 62–76.

30. Котикова В.Л. Воспитание и социализация обучающихся в условиях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 1. – С. 3–7.

31. Лукьянов И.А. Развитие технического потенциала школьников в технических дисциплинах системы WorldSkills Russia // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 4. – С. 39–42.

32. Лунева Е.С., Прытков Д.А. Волонтерская деятельность как средство саморазвития обучающихся в организациях дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 31–35.

33. Макаров Р.В. Опыт и перспективы реализации дополнительной общеобразовательной программы, посвящённой виртуальной реконструкции памятника Калос Лимен // Педагогические технологии. – 2022. – №3. – С. 39–44.

34. Мельникова Г.Г. Разнообразие форм организации деятельности музейной комнаты как путь творческого саморазвития личности // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 4. – С. 28–33.

35. Михайлова А.И. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с помощью цифровых коллабораций в дошкольном и дополнительном образовании // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 80–91.

36. Михайлова А.И., Крежевских О.В. Использование цифровых технологий в дополнительном образовании при ознакомлении дошкольников с природой Зауралья // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 6. – С. 49–64.

37. Михайлова А.И., Юдина В.А. Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с применением авторских мультимедийных игр // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 5. – С. 70–76.

38. Нестерова И.В. Опыт проектирования воспитательной системы учреждения дополнительного образования как пространства социокультурного развития личности // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 67–72.

39. Николаева О.В. Комплекс ГТО как средство формирования мотивации к занятиям физической культурой у старшеклассников // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 1. – С. 47–52.

40. Николаева О.В. Саморазвитие обучающихся в региональном центре развития способностей и талантов у детей и молодёжи // Педагогические технологии. – 2022. – № 3. – С. 67–74.

41. Орлова Т.А., Харманис А.Д. Спортивный туризм как средство развития морально-волевых качеств личности // Педагогические технологии. – 2022. –№3. – С. 96–102.

42. Осипенко А.И. Дистанционная акция «Диктант Памяти» как средство патриотического и духовно-нравственного воспитания в СПО // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 73–76.

43. Помазков В.В. Интеллектуальное воспитание и развитие исследовательских способностей учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 21–26.

44. Прохорова С.Ю., Егоров А.И., Оргина М.В. Формирование нравственных ценностей у школьников в условиях поликультурной образовательной среды // Педагогические технологии. – 2022. – № 1. – С. 41–49.

45. Рожков М.И. Воспитательный потенциал дополнительного образования в освоении детьми культурноисторического наследия Крыма // Педагогические технологии. – 2022. – № 3. – С. 4–8.

46. Семенченко Т.С. Практика формирования познавательной активности подростков во внеурочной проектной деятельности // Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 37–44.

47. Соколова Е.Г., Воронова М.М. Волонтёрское движение как инновационная практика дополнительного образования: опыт реализации волонтёрского проекта // Педагогические технологии. – 2022. – № 3. – С. 60–66.

48. Сорокина Е.А. Исследование процесса педагогического сопровождения познавательной деятельности обучающихся школьников // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 5. – С. 60–65.

49. Суматохина В.А., Иванова И.В. Использование светового стола для рисования песком как средство творческого самовыражения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 1. – С. 20–28.

50. Сязи Е.В. Проектная деятельность как важный фактор саморазвития обучающихся // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 6. – С. 17–22.

51. Тихомирова Е.И. Субъектное саморазвитие личности в дополнительном образовании // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 5. – С. 17–22.

52. Ткачева О.С. Использование педагогом информационных площадок в сети Интернет для активизации самообразования учащихся по дополнительным программам обучения // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 4. – С. 73–77.

53. Трошкина И.В. Использование цифровых решений для организации проектной деятельности учащихся // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 6. – С. 23–28.

54. Фадеева С.Д. Программирование как основа развития алгоритмического мышления и саморазвития личности // Журнал педагогических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 6. – С. 29–32.

55. Федоренкова Е.В. Формирование функциональной грамотности детей в условиях организации работы по дополнительным общеразвивающим программам // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т.7. – № 4. – С. 34–38.

56. Хлуденцова А.С. Организация психологической безопасности обучающихся в учреждении дополнительного образования // Журнал педагогических исследований. – 2022. – Т. 7. – № 1. – С. 8–12.

Войти или Создать
* Забыли пароль?