В статье рассматриваются подходы и принципы создания региональной модели непрерывного образования на примере университетского кампуса ФГБОУ «Сибирский государственный индустриальный университет» для решения задач обеспечения качественного образования, предоставления возможностей для удовлетворения широких образовательных запросов обучающихся и создания условий для решения задач, способствующих устойчивому развитию территории. Модель развития системы непрерывного образования университета реализуется через интеграцию и преемственность образовательных программ всех уровней подготовки, на основе совокупности принципов: многоуровневости и преемственности; интеграции и сетевого взаимодействия; соответствия и качества; академической мобильности; опережающего развития; открытости; социального партнерства.
модель непрерывного образования, интеграция и преемственность образовательных программ, многоуровневость, сетевое взаимодействие, социальное партнерство, практико-ориентированные образовательные программы
1. Голосова С.В., Федоренко Л.П. Основные парадигмы современной педагогической науки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S3. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76035.htm
2. Колесникова И.А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования // Непрерывное образование XXI век. – 2013. – Выпуск 1.
3. Международная стандартная классификация образования // [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/isced–2011-ru.pdf (дата обращения: 13.12.2020)
4. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией Ю.В. Латова. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.
5. Основные принципы построения модели непрерывного образования на примере СибГИУ / Современные вопросы теории и практики обучения в вузе: сборник научных трудов. Выпуск 21 / Редкол.: И.В. Шимлина (главн. ред.) / Сиб. гос. ндустриал. ун-т. – Новокузнецк: СибГИУ, 2019. – 150 с.
6. Металова И.Г. Регионализация профессиональной подготовки учителя сельской школы в вузе (на пр. Республ. Чувашия) : автореф. … д-ра пед. наук. – М., 2009. – 341 с.
7. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Модель непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20 – № 2. – С. 220–227.
8. Скворцов В.Н. Система непрерывного образования университета: принципы, функции и перспективы ее развития // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. – Т. 1. – № 13. – С. 15–21.
9. Шимлина И.В., Матехина О.Г. Перспективы развития педагогического образования в Сибирском государственном индустриальном университете // Вестник Сибирского государственного индустриального университета – 2020. – №2 (32). – С. 33–38.