Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для того чтобы грамотно принять решение в сложной оперативной обстановке, обучающимся необходимо владеть методологическими основами разработки и принятия решений. В статье рассмотрены вопросы, раскрывающие методику обучения слушателей Академии управления МВД России принятию управленческих решений в особых условиях. Управленческие решения в указанных обстоятельствах должны быть обоснованными, своевременными и компетентными. С научной точки зрения теория принятия решений содержит в себе систему основных идей и закономерностей с определением технологии и методов принятия решений. Основным положением по организации оперативно-служебной деятельности является алгоритм работы руководителя территориального органа МВД России, разработанный кафедрами Академии и принятый в качестве базового в процессе подготовки слушателей. Структурно алгоритм представляет последовательность действий руководителя территориального органа МВД России от получения информации до принятия решения и его реализации. Авторы обращают внимание на последовательность отработки теоретических вопросов, привитие умений и навыков в процессе проведения групповых упражнений, штабных тренировок и командно-штабных учений (КШУ). Такая последовательность занятий является важной и в то же время достаточно эффективной при формировании у обучающихся профессиональных навыков по выполнению ими обязанностей в процессе оперативно-служебной деятельности в особых условиях.

Ключевые слова:
групповое упражнение, командно-штабное учение, знания, умения, навыки
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бавсун И. Г., Ильин С. А. Организация дополнительного профессионального образования резерва руководящего состава территориальных органов МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2018. – № 3 (74). – С. 48–52.

2. Войлошников О. Д. Использование возможностей учебно-практического полигона «Ситуационный центр» для проведения практических занятий по тактико-специальной подготовке и подготовке сотрудников МВД России к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Академическая мысль. – 2018. – № 4 (5). – С. 104–109.

3. Жарова В. В. К некоторым вопросам совершенствования организации подготовки органов оперативного управления в системе МВД России // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – № 2 (42). – С. 143–146.

4. Жуковская И. В. Самоактуализация личности руководителей территориальных органов МВД России на районном уровне в ходе развивающего консультирования // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2019. – № 3 (78). – С. 269–276.

5. Княжев В. Б., Грищенко Л. Л., Горох Д. И. Правовое обеспечение деятельности ситуационных центров органов государственной власти // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 3 (207). – С. 238–241.

6. Княжев В. Б., Грищенко Л. Л. К вопросу о создании ситуационного центра Академии управления МВД России в целях дальнейшего совершенствования уровня подготовки (обучения) руководящего состава органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – № 1 (41). – С. 54–58.

7. Купавцев Т. С. Концепция педагогической поддержки саморазвития личности сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации в непрерывном образовании : монография. – Москва: Академия управления МВД России, 2022. – 168 с.

8. Меньших В. В., Середа Е. Н. Концептуальная модель и технология обучения коллективным действиям по принятию решений при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Труды Академии управления МВД России. – 2016. – № 2 (38). – С. 51–56.

9. Самороковский А. Ф. Описательная модель обучения сотрудников ОВД решению задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Вестник Воронежского института МВД России. – 2016. – № 4. – С. 148–155.

10. Сердюк Н. В. Педагогическая герменевтика в управленческом образовании руководителей органов внутренних дел: ценности и смыслы. – Психологические проблемы смысла жизни и акме: электронный сборник материалов XXV Международного симпозиума / отв. ред.: Г. А. Вайзер, Т. А. Попова, Н. В. Кисельникова. – Москва: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2021 –345 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?