СНИЖЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ПОМОЩЬЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОБТЕКАТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Исследование аэродинамического воздействия на токоприемник скоростного поезда с помощью метода CFD-анализа в среде Flow Simulation программного обеспечения SolidWorks, c учетом неравномерности распределения скоростных потоков воздушных масс в надвагонной части подвижного состава. Методы: Теоретические исследования базировались на применении теории определяющих соотношений и методах механики сплошных сред. Математическое моделирование выполнялось на ПЭВМ с применением программных продуктов, использующих средства вычислительной гидрогазодинамики. Результаты: Разработана уточненная цифровая модель токоприемника, учитывающая характер взаимодействия в системе «токоприемник — контактный провод» в условиях аэродинамического сопротивления. Практическая значимость: Предложено устройство отклонения воздушных масс при обтекании токоприемника (спойлер), позволяющее устранить негативные воздействия аэродинамического сопротивления, заполнение снеговыми массами карманов конструкции, последствий обледенения рычажной системы.

Ключевые слова:
Железнодорожная линия Ангрен — Пап, токоприемник, пантограф, аэродинамическое сопротивление, CFD-моделирование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бизнес-план АО «УТЙ» на 2019 г. — Ташкент: АО «УТЙ», 2019. — 5 с.

2. Строительство новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен — Пап: Предварительное технико-экономическое обоснование. Пояснительная записка. — Ташкент, 2012.

3. Алямовский А. А. Инженерные расчеты в SolidWorksSimulation / А. А. Алямовский. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 464 с.

4. Алямовский А. А. SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов: задачи, методы, рекомендации / А. А. Алямовский. — М.: ДМК Пресс, 2015. — 562 с.

5. Gregoire R. Some considerations on the aerodynamics of high speed pantograph: CFD and wind tunnel tests / R. Gregoire, A. Collina, F. Resta et. al. // BBAA VI International Colloquium on: Bluff Bodies Aerodynamics & Applications. — Milano, Italy. 20–24 July 2008. — Pp. 66–69.

6. Гарбарук А. В. Моделирование турбулентности в расчетах сложных течений: учебное пособие / А. В. Гарбарук, М. Х. Стрелец, М. Л. Шур. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. — 88 с.

7. Бизнес-план АО «УТЙ» на 2020–2023 гг. — Ташкент: АО «УТЙ», 2020.

8. Чепурко А. Е. Повышение качества токосъема за счет применения новых аэродинамических устройств токоприемников электроподвижного состава / А. Е. Чепурко, В. Н. Яковлев // Инновационное развитие железнодорожного транспорта России: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск, 2012. — С. 128–135.

9. Воробьев А. А. Воздействие воздушного потока на аэродинамическое устройство для пантографа / А. А. Воробьев, Я. С. Ватулин, Д. Д. угли Каримов // Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2021. — Т. 18. — Вып. 4. — С. 453–459.

10. Каримов Д. Д. Повышение эффективности пантографа электроподвижного состава / Д. Д. Каримов, А. А. Воробьев // Системы автоматизированного проектирования на транспорте: материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 27–28 апреля 2021 г. / ФГБОУ ВО ПГУПС, 2021. — С. 66–67.

11. Lee Y. Aerodynamic Characteristics of High Speed Train Pantograph with the Optimized Panhead Shape / Y. Lee, J. Rho, M. Kwak et al. // Proceedings of the 7th IASME/WSEAS International Conference on Fluid Mechanics and Aerodynamics: Retrieved 2011-02-16. — Pp. 84–88.

12. Маслов Г. П. Рациональная аэродинамическая характеристика токоприемника по условиям токосъема / Г. П. Маслов, А. Е. Чепурко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск, 2012. — № 3(11). — С. 34–40.

13. Мазнев А. С. Электрические аппараты и цепи подвижного состава: учебное пособие / А. С. Мазнев, О. И. Шатнев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М., 2021. — C. 46–54.

14. ГОСТ 32204—2013. Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия. Введен в действие 01.06.2014. — М.: ФГУП «Стандартинформ», 2013. — 38 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?