сотрудник
Россия
, Россия
Реализация проектов является общепринятой практикой достижения поставленных целей при ограниченности в ресурсах и времени. Качество современного отечественного образования во многом определяет достижение стратегических и тактических задач, как на уровне экономического субъекта, так и государства в целом. Некомпетентность специалистов в различных областях, в том числе учетно-аналитической, приводит к невозможности внедрения инновационных технологий и инструментов в практическую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии экономических субъектов. В исследовании выявлена потребность рынка в специалистах управленческого учета по проектам на основании анализа вакансий наиболее востребованных онлайн-рекрутинг платформ в России. Проведена оценка матрицы компетенций специалистов по проектному менеджменту при прохождении международной сертификации с выявлением взаимосвязи между проектным менеджментом и бухгалтерским, управленческим учетом в части элементов (заинтересованные стороны, требования и цели проекта, риски и возможности, качество, замысел и итоговый продукт проекта, время и фазы жизненного цикла проекта и др.). Определена значимость компетенций данных специалистов с помощью анкетирования и факторного анализа его результатов. На основании собранной информационной базы сформирована модель компетенций специалиста управленческого учета по проектам (планирование проекта, мониторинг и контроль проекта, закрытие проекта, управление стоимостью, управление закупками, управление человеческими ресурсами).
управленческий учет, проектный менеджмент, компетенции, проектное управление, образование, планирование проекта, управление стоимостью проекта, условия неопределенности и риска
1. ГОСТ Р 54869—2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года № 1582-ст. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 03.10.2022).
2. Ивашкевич В. Б. Управленческий учет как профессия // Международный бухгалтерский учет. 2017. Т. 20. № 3 (417). С. 124—134.
3. Исаев В. В. Организация работы команды проекта: учебное пособие. М.: Бизнес-Пресса, 2006. 235 с.
4. Астахова Л. В., Кочемасова Е. В. Развитие управленческой компетенции будущего бакалавра в области документоведения в ВУЗЕ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2013. Т. 5. № 2. С. 31—37.
5. Бурланков С. П., Ильина И. Е., Володин В. М., Лапочкина В. В. Совершенствование системы подготовки кадров в условиях технологического перехода // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2018. № 2 (46). С. 175—189.
6. Дружинина А. А. Зарубежный и российский опыт развития управленческой культуры лидеров социальной сферы как основа для проектирования образовательных программ в общественных организациях // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 1 (46). С. 186—195.
7. Худякова Е. В., Водянников В. Т., Бердышев В. Е., Скороходова Н. В., Чистова Я. С. Проблемы обеспечения организаций АПК управленческими кадрами и пути их решения // Аграрный вестник Урала. 2020. № S13. С. 92—100.
8. Бектемир Г. К., Утесбаева Ж. Р. Современный бухгалтер — бухгалтер-аналитик // Статистика, учет и аудит. 2013. № 2 (49). С. 78—82.
9. Вахрушина М. А. Управленческий учет как современная учетная парадигма бюджетных учреждений // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 1. С. 74—89.
10. Никулин А. С., Зотов В. Б. Система подготовки студентов по проектному управлению: анализ проблемы // Муниципальная академия. 2021. № 1. С. 13—19.