ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ НА РЫНОК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена обсуждению применимости известных методов ценообразования на инновационную промышленную продукцию. На основе известного баллового метода предложен новый метод «спидган конкурентной цены», предполагающий сравнение по потребительским свойствам нового продукта с существующими на рынке товарами-конкурентами. Представлены отличия нового метода ценообразования от классического нормативно-параметрического и конкурентного методов. Продемонстрирован пример расчета коридора цен для нового промышленного продукта, который сопоставлен с ценой, полученной затратным методом. Сделан вывод о целесообразности применения нескольких методов ценообразования на инновационную продукцию для обеспечения объективности принятия решения об установлении цены на промышленную продукцию при выведении ее на рынок.

Ключевые слова:
ценообразование, методы ценообразования, цена, новый продукт, потребительские свойства продукта
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2020 года № 521. URL: publication.pravo.gov.ru›Document (дата обращения: 05.09.2022).

2. Юсупов Р. А. Ценообразование на инновационную продукцию. Проблемы развития технического потенциала и направления его повышения: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2019. Уфа: Агентство международных исследований, 2019. 109 с.

3. Гурова Г. А., Чудакова Е. А., Самойлов П. В. Модель ценообразования на наукоемкую продукцию в условиях инновационного роста экономики // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 3 (113).

4. Семенюта А. Н., Шунина А. А. Ценообразование инновационных продуктов. Основные тенденции развития инновационного предпринимательства в реальном секторе экономики в эпоху цифровизации: вызовы и возможности: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2021. М.: Сафронов Р. А., 2021. 262 с.

5. Попов Е. В. Классификация методов ценообразования. Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4. 11 с.

6. Майоров И. Г., Майорова Н. Г. Психологические методы ценообразования // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 15.

7. Жидкова Е. В., Жидков А. Н. Методы ценообразования на современном рынке // Аллея Науки. 2017. № 16.

8. Казакова О. В. особенности ценообразования инновационной продукции фирмы // Труды молодых ученых алтайского государственного университета. 2009. № 6.

9. Морозова Ю. Э. Подходы к ценообразованию инновационной продукции. Региональные детерминанты и закономерности развития экономики: материалы Международной научно-практической конференции. Ставрополь: Филиал ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», 2018.

10. Немцева Ю. В., Тележенкова М. Д. Анализ методов ценообразования // Тенденции развития социотехнической среды. 2018.

11. Зинченко М. В. Основные этапы формирования цены на товар или услугу и классификация методов ценообразования: collection of scientific articles III International correspondence scientific specialized conference, 2018. С. 43—47.

12. Podoliak O. O., Prilutskaya M. A., Ershova I. V. and Albasha T. Market restrictions on the lifting and transportation equipment production: VIII International Scientific Conference Transport of Siberia. 2020.

13. Ma X. Pricing to the scenario: Price-setting newsvendor models for innovative products // Mathematics. 2019. № 7 (9).

14. Бакальская Е. В., Новикова Е. В. Затратный и психологический методы ценообразования на современном рынке: преимущества и недостатки // Аллея Науки. 2017. № 16.

15. Быстров О. Ф., Мусатов Д. В. Сакрюкин Е. В. Методы ценообразования, балловый метод, метод Бофа // Economics. 2018. № 4 (36).

16. Соколов А. В. Сравнительный анализ методов продвижения инновационной продукции. Современные проблемы менеджмента: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: сборник научных трудов / под общ. ред. О. Ю. Сыроватской. СПб.: «Скифия-принт», 2020. 256 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?