ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: в настоящее время концепция бизнес-модели не ограничивается только способами получения прибыли или привлечения клиентов. Бизнес-модель должна учитывать потребности и конечные цели потребителей, создавать цель для клиентов и для самой организации. Транспортная организация и транспортная услуга по перевозке относятся к категории традиционных видов услуг, при этом одной из составляющих успеха будет наличие жизнеспособной стратегии развития и соответствующей ей бизнес-модели при условии ее регулярного обновления, следовательно, актуальным становится формирование методик, способствующих развитию транспортных организаций в условиях трансформации концепции транспортной услуги. Таким образом, целью данной статьи является разработка методологии формирования бизнес-моделей транспортной организации в условиях трансформации концепции транспортной услуги. Ставятся задачи по выявлению особенностей формирования бизнес-моделей в зависимости от видов деятельности, а также разработке методических положений формирования бизнес-модели транспортных организаций в условиях трансформации концепции транспортной услуги. Методы: Методология исследования представляет собой анализ и систематизацию теоретических исследований, охватывающих как теоретические пути построения бизнес-модели, так и комплексные методологические основы разработки бизнес-моделей в разрезе отраслевой специфики, а также с учетом развития процессов цифровизации в сфере транспорта. Результаты: Результатами исследования стали обоснование приоритета стратегической ориентации развития транспортной организации в условиях трансформации концепции транспортной услуги, оценка методологических подходов к разработке бизнес-модели с обозначением возможности их применения для транспортной организации; систематизация методов оценки деятельности транспортной организации, а также разработка бизнес-модели транспортной организации с выделением ее элементов. Практическая значимость: на основании исследования были разработаны методические положения формирования бизнес-модели транспортных организаций в условиях трансформации концепции транспортной услуги.

Ключевые слова:
Бизнес-модель, бизнес-модель транспортной организации, транспортная услуга, цифровизация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Kuzmina-Merlino I. Theoretical view on the designing of prototype of business model for a transport company / I. Kuzmina-Merlino, O. Skorobogatova // Advances in Intelligent Systems and Computing. — 2019. — Vol. 879. — Pp. 487–495. — DOI: 10.1007/978-3-030-02305-8_59.

2. Sinkevičius G. Application of business management systems in developing the operation of railway transport / G. Sinkevičius, A. Jarašuniene, K. Čižiuniene // Transport Means: Proceedings of the International Conference. — 2016. — Pp. 1115–1120.

3. Stemmler L. Global Value Chains and Supply Chain Trade: How Organizations Create Sustainable Business Models / L. Stemmler // Lecture Notes in Logistics. — 2018. — Pp. 184–188. — DOI: 10.1007/978-3-319-74225-0_25.

4. Groznik A. Business model design using business process modelling: Case of slovenian transport logistics cluster creation / A. Groznik // Proceedings of 23rd European Conference on Modelling and Simulation. — ECMS, 2009. — Pp. 11–17. — DOI: 10.7148/2009-0011-0017.

5. Sharmeen F. A business model perspective to understand intra-firm transitions: From traditional to flexible public transport services / F. Sharmeen, D. Drost, H. Meurs // Research in Transportation Economics. — 2020. — P. 100959. — DOI: 10.1016/j.retrec.2020.100959.

6. Lun Y. H. V. Examining the influence of organizational capability in innovative business operations and the mediation of profitability on customer satisfaction: An application in intermodal transport operators in Taiwan / Y. H. V. Lun, K.-C. Shang, K.-H. Lai et al. // International Journal of Production Economics. — 2016. — Vol. 171. — Pp. 179–188. — DOI: 10.1016/j.ijpe.2015.02.019.

7. Galkin A. Elaboration of a Model of Integrated Transport Service in the Segment of Freight Transportation / A. Galkin, N. Sirina, V. Zubkov // Advances in Intelligent Systems and Computing. — 2020. — Vol. 1116. — Pp. 1076–1085. — DOI: 10.1007/978-3-030-37919-3_105.

8. Lovell K. Business models in rail infrastructure: Explaining innovation / K. Lovell, P. Nightingale // Proceedings of the Institution of Civil Engineers: Transport. — 2016. — Vol. 169(5). — Pp. 262–271. — DOI: 10.1680/jtran.16.00024.

9. Darwish R. The business model in a cage the embeddedness challenge of business model design in systemic innovation / R. Darwish, M. Engwall, L. Uppvall // 26th International Association for Management of Technology Conference, 2020. — Pp. 1125–1139.

10. Khodakivskyi O. Improvement of the railway transport system by increasing the level of goal-oriented activity / O. Khodakivskyi, Y. Khodakivska, O. Kuzmenko et al. // Procedia Computer Science. — 2019. — Vol. 149. — Pp. 415–421. — DOI: 10.1016/j.procs.2019.01.156.

11. Magginas V. A multi-agent approach towards designing a city port business model / V. Magginas, E. Nathanail, S. Manoli et al. // Transport and Telecommunication. — 2018. — Vol. 19(3). — Pp. 213–223. — DOI: 10.2478/ttj-2018-0018.

12. Apanasevic T. Mobile ticketing services in the Northern Europe Critical business model issues / T. Apanasevic, J. Markendahl // Joint 13th CTTE And 10th CMI Conference On Internet Of Things — Business models, users, and networks. — 2017.

13. Lehtinen J. Analysis of business models for potential 3Mode transport corridor / J. Lehtinen, A. H. Bask // Journal of Transport Geography. — 2012. — Vol. 22. — Pp. 96–108. — DOI: 10.1016/j.jtrangeo.2011.12.001.

14. Журавлева Н. А. Влияние постпандемийной экономики на бизнес-модель транспортных организаций / Н. А. Журавлева // Транспорт Российской Федерации. — 2020. — № 3–4(88–89). — С. 20–23.

15. Чеченова Л. М. Тенденции устойчивого развития транспортных систем экомобильности / Л. М. Чеченова, Н. В. Волыхина // Инновационные транспортные системы и технологии. — 2021. — Т. 7. — № 4. — С. 65–75. — DOI: 10.17816/transsyst20217465-75.

16. Чеченова Л. М. Перспективы развития мобильности перевозок железнодорожным транспортом на базе систем искусственного интеллекта / Л. М. Чеченова // Развитие экономической науки на транспорте: сборник научных статей IX Международной научно-практической конференции. — СПб.: ООО «Институт независимых социально-экономических исследований — оценка», 2021. — С. 205–215.

17. В РСПП обсудили проблемы и пути реализации создания экосистемы мобильности Индустрии 4.0 в рамках российско-германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие 2020–2022». — URL: https://rspp.ru/events/news/v-rspp-obsudili-problemy-i-puti-realizatsii-sozdaniya-ekosistemy-mobilnosti-industrii-4-0-v-ramkakh--607eb44b776d4/ (дата обращения 30.05.2022).

18. Osterwalder, A. Value Proposition Design: How to Create Products and Services Customers Want / A. Osterwalder, Y. Pigneur, G. Bernarda et al. — Wiley, 2014. — 320 p.

19. Osterwalder A. Business model generation / A. Osterwalder, Y. Pigneur, T. Clark. — John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2010. — 288 p.

20. Друкер П. Менеджмент / П. Друкер, Д. Макьярелло; пер. с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2010. — 704 с.

21. Timmers P. Business Models for Electronic Markets / P. Timmers // Electronic Markets. — 1998. — Vol. 8(2). — Pp. 3–8. — DOI: 10.1080/10196789800000016.

22. Льюис М. Новейшая новинка. История Силиконовой долины / М. Льюис. — М.: ОлимпБизнес, 2004. — 384 с.

23. Кристенсен К. Дилемма инноватора / К. Кристенсен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?