О ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос о проблеме преемственности между средним и высшим профессиональным образованием. В качестве варианта разрешения противоречия между подготовкой выпускников школ и требованиями вузов к студентам-первокурсникам показано построение системы образовательных курсов в профильных классах. Тщательно выстроенная такая система, основанная на анализе программ и требований государственной итоговой аттестации средней школы, а также программ высших учебных заведений соответствующих специальностей, позволит обеспечить высокое качество знаний по предмету, подготовить к прохождению итоговой аттестации и успешному усвоению соответствующих курсов в высшем учебном заведении. На примере анализа нескольких тем из предметной области «Математика и информатика» показываются возможные пути построения такой системы элективных курсов. Показана примерная программа элективного курса углубляющего вида по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии и введение в теорию пределов», рекомендованная для всех профилей, выделенных в ФГОС. Программа содержит все необходимые компоненты. В приложении к программе представлены примеры задачного материала для проведения практической части занятий и организации самостоятельной работы учащихся.

Ключевые слова:
профильное изучение математики, элективные курсы по математике, прогрессия, предел и производная.
Текст

В 2002 г. была принята «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденная Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783. Согласно утвержденной концепции «Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения» [1, с. 31]. Приказом Министерства образования № 413 от 17 мая 2012 г. был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО). В этом документе определены основные положения об основной образовательной программе. В частности, в нем говорится, что «Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения» [8, с. 45].Уже начиная с 2003 г. (Постановление Правительства от 09 июня 2003 г. № 334) некоторые школы начали осуществлять переход на профильное обучение.

Список литературы

1. Галкина Т.И, Сухенко Н.В. Организация профильного обучения в школе / Книга современного завуча. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 256 с. (Административное управление образованием)

2. Егерев В.К., Зайцев В.В., Кордемский Б.А. и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы / Под ред. М.И. Сканави. 6-е изд. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005. 608 с.

3. Куланин Е.Д. и др. 3000 конкурсных задач по математике. 8-е изд., испр. М.: Айрис-пресс, 2005. 624 с.

4. Мардахаева Е.Л. Преемственность в обучении математическому анализу: история и методология вопроса // Вестник Всероссийской государственной налоговой академии МНС России. 2003. № 1 / Под науч. ред. А.П. Балакиной, В.М. Зуева. 2003. С. 93–98.

5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень): метод. пособие для учителя. 2-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2010. 239 с.

6. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10–11 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2000. 315 с.

7. Программы. Математика. 5–6 классы. Алгебра. 7–9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 3-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2011. 63 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2013. 48 с.

9. Шахмейстер А.Х. Множества. Функции. Последовательности. 1-е изд. СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2004. 296 с.

10. http://festival.1september.ru/articles/628058/

11. https://ege.yandex.ru/mathematics/question/B9/

12. http://alexlarin.net/

Войти или Создать
* Забыли пароль?