Правовая аккультурация - важная теоретическая историко-правовая проблема междисциплинарных исследований, характеризующая сущность и специфику современного Российского государства. Опыт российской правовой аккультурации народов уникален и может быть использован как в деле гармонизации собственных внутригосударственных отношений, укрепления идей гражданского мира и общенационального согласия, так и в других странах, имеющих много общего с Россией как в форме государственного устройства, так и в правовом менталитете народов. Цель исследования - проанализировать процесс правовой аккультурации на примере народов юга России в имперский и советский периоды и выявить его особенности, задача - попытка ответа на вопрос: злом или благом была российская правовая аккультурация для народов страны как в исторической ретроспективе, так и в оценках будущих перспектив отечественных государственно-правовых отношений? В статье используются методы анализа исторических фактов, почерпнутых из материалов архивных источников, большинство из которых интерпретируется впервые. На их основе проводится сравнительно-сопоставительный анализ российской правовой аккультурации на примере народов юга России в имперский, советский и постсоветский периоды. Вывод: правовая аккультурация народов России является частью внутренней (национальной) политики. Применительно к Северному Кавказу - региону, который не один раз становился ареной террористических и экстремистских событий и в то же время имеет богатую гуманитарную историю, аккультурация включает два аспекта: просветительско-педагогический, поднимающий уровень правосознания, и нормативно-правовой, регламентирующий государственно-правовое развитие народов. Аккультурация осуществлялась и имперской, и советской властью России и была направлена на поднятие уровня правовой культуры в целом и правопослушания в частности народов страны, исходя из принципов удовлетворения их нужд и чаяний.
правовая аккультурация, Российская империя, юг России, Кавказ, правопослушание, внутренняя политика, государство, право
No data
1. No data