Согласно концепции жизненного цикла организации, этап зрелости характеризуется достижением одного из лидирующих положения на рынке. Во время возрастания комплекса предоставляемых услуг или производства продукции создаются новые структурные подразделения, из-за чего организация становится более сложной и иерархической. За счёт этого происходит регресс экономического роста. Снижение спроса и появление бюрократизации способствуют «старению» организации и его гибели. Основной целью руководителя на данном этапе является закрепление на этапе зрелости.
медицинская организация, жизненный цикл организации, тактическое управление, стратегическое управление, инновационное развитие
1. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. М.: Юрайт, 2014. 473 с.
2. Галкин Р.А., Делейников С.И. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении. Самара-Санкт-Петербург, 1998. 176 с.
3. Гавриленко Н.И. Маркетинг. 2-е изд., перераб. М.: Академия, 2011. 190 с.
4. Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 570 с.
5. Акопян А.С., Шиленко Ю.В. Индустрия здоровья: экономика и управление. URL : http://www.studentlibrary.ru
6. Жариков Г.А. Маркетинг и его особенности в России: монография. М.: Прометей, 2014. 140 с. URL : http://www.studentlibrary.ru
7. Багдасарян С.Л. Методологические аспекты формирования механизма эффективного маркетинга в системе здравоохранения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 4 (76). С. 58.
8. Герасименко В.В. Основы менеджмента. М.: ТЕИС, 2000. 642 с.
9. Актуальные вопросы организации здравоохранения: сборник научных трудов / под ред. Р.А. Хальфина. М.: Менеджер здравоохранения, 2008. URL : http://www.studentlibrary.ru.
10. Бобрик А.В. Основы управления проектами в здравоохранении. М.: Акварель, 2010. 112 с.