Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для анализа направлений формирования и поддержания лояльности персонала медицинских учреждений было проведено анкетирование сотрудников организаций по опроснику лояльности Л. Портера и методике eNPS. Исследование показало, что в рассматриваемых организациях сформирован средний уровень лояльности, опирающийся в большинстве случаев на эмоциональный компонент. Для поддержания существующего положения необходима систематическая оценка лояльности и удовлетворенности персонала. При общем положительном отношении сотрудников к организации были выявлены резко негативные оценки, что является потенциальной проблемной зоной. Лояльность персонала связана с такими плюсами организации, как комфортные условия работы и престиж организации, что дает конкурентное преимущество на рынке работодателей. Результаты проведенного исследования позволили сформулировать ряд практических рекомендаций по поддержанию и повышению лояльности работников в организации.

Ключевые слова:
лояльность персонала, здравоохранение, медицинский персонал, медицинские учреждения, удовлетворенность, комфортные условия работы, престиж организации
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Асланов Ш.С., Передерий В.А. Организация жизнедеятель­ности экологических поселений Кубани в рамках концеп­ции устойчивого развития сельских территорий: социоло­гический анализ // Общество: социология, психология, педагогика. — 2019. — № 8(64). — С. 21–25.

2. Логинова В.В., Чистоходова Л.И., Лавров Н.Н., Пестрякова А.А. Особенности проявления профессионального выгорания у медицинских работников в зависимости от уровня тревожности // Человеческий капитал. —2021. — № 12(156). — Т. 1. — С. 286–295.

3. Передерий В.А. Социологические исследования в ме­неджменте. — Краснодар: КубГАУ, 2015. — 81 с.

4. Скрипниченко Л.С. Кадровая политика коммерческого банка в современных условиях // Общество: политика, экономика, право. — 2017. — № 1. — С. 64–66.

5. Тхагалижокова Л.В. Временная децентрация как психо­логический маркер переживания личностного кризиса //European Social Science Journal. — 2017. — № 2–1. —С. 314–321.

6. Ясько Б.А. Организационная психология здравоохранения: персонал, лидерство, культура. — Краснодар: Кубанский государственный университет, 2013. — 298 с.

7. Ясько Б.А., Миронова Е.Р., Омельченко Н.В. Лояльность персонала как объект психологического анализа // Вест­ник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2018. — № 3. — С. 114–123.

8. Aakash G. Effectiveness of Online Recruitment and Selection Process: A Case of Tesco // Oxford Brookes University Journal 2018. № 5 (34). P. 13–18.

9. Mazzarol T., Soutar G., & Limnios E.M. Member loyalty and WOM in co­operative and mutual enterprises // Journal of Services Marketing. 2019. 33(3). P. 303–315.

10. Snawi A., Awang Z., Afthanorhan A., Mohamad M., Karim F. The influence of hospital image and service quality on patients’ satisfaction and loyalty // Management Science Letters. 2019. 9(6). P. 911–920.

Войти или Создать
* Забыли пароль?