Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Концепция формирования профессиональной компетенции студентов социологов складывается из элементов, формирующих его профессиональную компетенцию. В настоящее время процессы цифровизации общества оказывают серьезное влияние на необходимость развития навыков адаптивности и мобильности, что предполагает наличие соответствующих знаний и умений. Правильная профессиональная подготовка студента социолога позволит приобрести позитивные социально-психологические ожидания, которые определят его сферу деятельности. Отличительной чертой учебной деятельности такого студента выступает необходимость профессионального самоопределения, что требует использования определенных ресурсов. Становление студента социолога как компетентного специалиста проходит несколько этапов на протяжении всего периода обучения, что позволяет сформировать необходимые навыки и умения для продолжения своей профессиональной деятельности и карьерного роста после окончания обучения в вузе.
социально-психологические факторы, профессиональная компетенция, студент — социолог, профессиональные ожидания, знания и навыки
1. Антонович И.В. Исследовательские приоритеты современного студентасоциолога регионального вуза (на примере Алтайского государственного университета) / И.В. Антонович, Н.В. Кужим, Е.С. Недосекова, Ю.К. Боровинская, С.Г. Чудова // Социодинамика. — 2019. — № 12. — С. 228 —236.
2. Балабанов С.С. Подготовка научных кадров социогуманитарного профиля в аспирантуре / С.С. Балабанов, Б.И. Бедный, А.А. Миронос // Социологические исследования. — 2008. — № 3. — С. 70–78.
3. Вайсбург А.В. Заметки о профессиональной подготовке социологов // Вестник Омского университета. — 2011. —№ 3. — С. 310–313.
4. Добреньков В.И. Вопросы качества подготовки социологов в контексте реформирования высшей школы России /В.И. Добреньков, В.В. Зырянов, Л.В. Темнова // Социология образования. — 2011. — № 9. — С. 65–79.
5. Ильязова М.Д. Концепция формирования профессиональной компетентности студентовсоциологов // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2008. — № 4 (45). — С. 1–7.
6. Петрова Ю.С., Жижанкова П.Д. Формирование ключевых компетенций социолога в эпоху цифровой экономики // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. — 2020. — № 10 (5). — С. 134–138.
7. Покровский Н.Е. Социология, преподавание социологии, социологическая культура и их место в современном российском обществе [Электронный ресурс]. — URL: https://textarchive.ru/c–2266362pall.html (дата обращения: 05.11.2022).
8. Попов Е.А. Профессия социолога: идеалы абитуриентов и консенсус студентов // Социологические исследования. — 2021. — № 8. — С. 130–139.
9. Сторожева С.П. Профессиональные ожидания студентовсоциологов / С.П. Сторожева, М.И. Лобанова // Идеи и идеалы. — 2014. — Т. 6. — № 2. — С. 88–97.
10. Шалимова А.М. Социальнопсихологические факторы профессиональных ожиданий студентовсоциологов. —М.: ФГБОУ ВПО Государственный университет управления, 2014. — 173 с.
11. Коммуникативная компетентность студентовсоциологов: теоретические и методические аспекты анализа [Электронный ресурс]. — URL: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00930559_0.html (дата обращения: 05.11.2022).
12. Социология глазами студентов [Электронный ресурс]. — URL: https://soc.spbu.ru/abiturient/sotsiologiyaglazamistudentov.html (дата обращения: 05.11.2022).