КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Концепция формирования профессиональной компетенции студентов социологов складывается из элементов, формирующих его профессиональную компетенцию. В настоящее время процессы цифровизации общества оказывают серьезное влияние на необходимость развития навыков адаптивности и мобильности, что предполагает наличие соответствующих знаний и умений. Правильная профессиональная подготовка студента социолога позволит приобрести позитивные социально-психологические ожидания, которые определят его сферу деятельности. Отличительной чертой учебной деятельности такого студента выступает необходимость профессионального самоопределения, что требует использования определенных ресурсов. Становление студента социолога как компетентного специалиста проходит несколько этапов на протяжении всего периода обучения, что позволяет сформировать необходимые навыки и умения для продолжения своей профессиональной деятельности и карьерного роста после окончания обучения в вузе.

Ключевые слова:
социально-психологические факторы, профессиональная компетенция, студент — социолог, профессиональные ожидания, знания и навыки
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Антонович И.В. Исследовательские приоритеты современ­ного студента­социолога регионального вуза (на примере Алтайского государственного университета) / И.В. Анто­нович, Н.В. Кужим, Е.С. Недосекова, Ю.К. Боровинская, С.Г. Чудова // Социодинамика. — 2019. — № 12. — С. 228 —236.

2. Балабанов С.С. Подготовка научных кадров социогума­нитарного профиля в аспирантуре / С.С. Балабанов, Б.И. Бедный, А.А. Миронос // Социологические иссле­дования. — 2008. — № 3. — С. 70–78.

3. Вайсбург А.В. Заметки о профессиональной подготовке социологов // Вестник Омского университета. — 2011. —№ 3. — С. 310–313.

4. Добреньков В.И. Вопросы качества подготовки социоло­гов в контексте реформирования высшей школы России /В.И. Добреньков, В.В. Зырянов, Л.В. Темнова // Социоло­гия образования. — 2011. — № 9. — С. 65–79.

5. Ильязова М.Д. Концепция формирования профессио­нальной компетентности студентов­социологов // Вест­ник Астраханского государственного технического уни­верситета. — 2008. — № 4 (45). — С. 1–7.

6. Петрова Ю.С., Жижанкова П.Д. Формирование ключе­вых компетенций социолога в эпоху цифровой эконо­мики // Гуманитарные науки. Вестник Финансового уни­верситета. — 2020. — № 10 (5). — С. 134–138.

7. Покровский Н.Е. Социология, преподавание социоло­гии, социологическая культура и их место в современном российском обществе [Электронный ресурс]. — URL: https://textarchive.ru/c–2266362­pall.html (дата обращения: 05.11.2022).

8. Попов Е.А. Профессия социолога: идеалы абитуриентов и консенсус студентов // Социологические исследова­ния. — 2021. — № 8. — С. 130–139.

9. Сторожева С.П. Профессиональные ожидания студентов­социологов / С.П. Сторожева, М.И. Лобанова // Идеи и идеалы. — 2014. — Т. 6. — № 2. — С. 88–97.

10. Шалимова А.М. Социально­психологические факторы профессиональных ожиданий студентов­социологов. —М.: ФГБОУ ВПО Государственный университет управ­ления, 2014. — 173 с.

11. Коммуникативная компетентность студентов­социо­логов: теоретические и методические аспекты анализа [Электронный ресурс]. — URL: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00930559_0.html (дата обращения: 05.11.2022).

12. Социология глазами студентов [Электронный ресурс]. — URL: https://soc.spbu.ru/abiturient/sotsiologiya­glazami­studentov.html (дата обращения: 05.11.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?