ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА СТУДЕНТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА (ЧАСТЬ I)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено описание и результаты исследования возможностей использования личного бренда студента для будущего позиционирования на рынке труда и в профессиональной деятельности. Целью исследования стало определение соответствия ожиданий студентов необходимости формирования личного бренда для возможности трудоустройства и роли личного бренда соискателя для работодателя. Методологической основой исследования стал критический анализ научной литературы, вторичных данных проводимых исследований, обзор экспертных мнений и первичной эмпирической информации, необходимой для достижения поставленной цели. Первым направлением эмпирического исследования (часть I) в форме интернет-опроса стало анкетирование обучающихся высшего учебного заведения с целью определения отношения данной социальной группы к проблемам формирования и развития личного бренда. Вторым направлением эмпирического иссле-дования (часть II) в форме интернет-опроса стало анкетирование специалистов в области HRМ с целью выявления значимости личного бренда студента (молодого специалиста) в процессе найма и профессионального развития для работодателя. Для осмысления полученной эмпирической информации использовались методы обобщения и сравнительного анализа. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о наличии некоторых различий в представлениях о значимости личного бренда у студентов и HR-специалистов. Полученные данные подтверждают выявленные на этапе анализа экспертных оценок в публичных дискуссиях разногласия в вопросах значимости и необходимости формирования личного бренда студента. Несмотря на это, исследование необходимо продолжить. Увеличение охвата по численности и географии студенческой молодежи, а также HR-специалистов, как представителей работодателя позволит получить более качественные результаты.

Ключевые слова:
лояльность персонала, здравоохранение, медицинский персонал, медицинские учреждения, удовлетворенность, комфортные условия работы, престиж организации
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Азаренок М.А. Активируй свой персональный бренд. – М. : Эксмо, 2019. – 480 с.

2. Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-aspekty-formirovaniya-personalnogo-brenda-v-tsifrovoy-srede/viewer (дата обращения: 03.11.2022)

3. Иванов М.М. Символический капитал работника как средство реализации карьеры: Автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2011. 25с.

4. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг: технология достижения личной популярности. – М.: Эксмо, 2008, – 324 с.

5. Листопад Д. Заметные фигуры. Так ли важен личный бренд при трудоустройстве в России. – URL: https://secretmag.ru/practice/lichnyi-brend.htm (дата обращения: 10.10.2022)

6. Мавричева А. Код публичности. Развитие личного бренда в эпоху Digital. – СПб. : Питер, 2019. – 272 с.

7. Митрофанова Е.А., Семенова А.Ю. и др. Разработка модели формирования личного бренда студента/молодого специалиста в области управления персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России. – 2021. – Т. 10. – № 1. – С. 64–69.

8. Морозова А.Л. Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей. – М.: РУСАЙНС, 2022. – 102 с.

9. Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 240 с.

10. Сарилова О.А., Сарилов М.Ю. Личный бренд как нематериальный актив специалиста // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 12–1. – С. 175–180.

11. Соловьева Д.В., Булыгина А.Н., Шатохина Д.Д. Формирование личных брендов специалистов на интеллектоемких рынках. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnyh-brendov-spetsialistov-na-intellektoemkih-rynkah/viewer (дата обращения: 03.11.2022).

12. Стрелкова И.Б. Личный бренд: смена вектора профессионального развития// Университетская книга. – М., 2018. – С. 62–77 – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=499091 (дата обращения: 22.10.2022)

13. Gonne-Victoria, B., Lécuellé, G., & Sasaki, N. Students' perceptions of online personal branding on social media sites – Режим доступа: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1114489/FULLTEXT01.pdf (дата обращения: 24.10.2022)

14. Katryna M. Johnson, The Importance of Personal Branding in Social Media: Educating Students to Create and Manage their Personal Brand. International Jornal of Education and Social Science. Vol.4 No.1, 2017, pp. 21–27

15. Veronica Ioana, ILIES STRATEGIC PERSONAL BRANDING FOR STUDENTS AND YOUNG PROFESSIONALS [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.seaopenresearch.eu/Journals/articles/CMJ2018_I1_6.pdf (дата обращения: 03.11.2022)

Войти или Создать
* Забыли пароль?