В статье рассматривается многоступенчатость образования как условие обеспечения качества подготовки специалистов сферы искусства и культуры. При этом, обращая внимание на то, что приоритетом и ценностным блоком системы образования является воспитание, автор делает акцент на главной миссии вузов искусств и культуры – воспитании посредством искусства и культуры, создании условий для творчества не только студентов вуза, но и всего регионального сообщества. В настоящее время дополнительное образование детей, являющееся одной из ступеней художественного образования – сфера государственной социальной политики. Использование креативных (творческих) индустрий как особого типа социально-культурных практик, объединяющего в себе творческие и культурные компоненты, является одним из новых подходов к инновационному развитию культуры, что обусловило создание школ креативных индустрий.
многоступенчатость образования, воспитание, миссия вуза искусств и культуры, качество подготовки специалистов сферы искусства и культуры, школа креативных индустрий
1. Шор Ю.М. Культура как переживание (гуманитарность культуры) / Ю.М. Шор. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2003. – 220 с.
2. Алиева Л.В. Система дополнительного образования – пространство становления полисубъектной позиции педагога нового типа / Л.В. Алиева. – Москва: ФГБОУ ДОД ФЦТТУ, 2013. – 27 с.
3. Алиева Л.В. Учреждения дополнительного образования и детские общественные объединения – субъекты внешкольного воспитания: научно-методическое пособие / Л.В. Алиева. – Москва: ГОУДОД ФЦТТУ, 2008. – 71 с.
4. Соловьев М.С. Креативные индустрии как сектор культуры / М.С. Соловьев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5. – С. 13-15.
5. Переславцева Л.И. Обеспечение качества высшего и среднего профессионального образования специалистов социокультурной сферы / Л.И. Переславцева // Качество высшего и профессионального образования в постиндустриальную эпоху: сущность, обеспечение, проблемы: материалы 10-й Международной научно-практической конференции: в 2х частях. – Ч. 1. – Казань, 2016. – С.361-365.