В статье раскрываются различные аспекты деятельности студенческой научно-практической лаборатории как формы дополнительного образования в рамках партнерства университета и специальной библиотеки для слепых при подготовке будущих дефектологов к коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Дано описание участия студентов факультета психологии в партнерских проектах университета и библиотеки. Представлен опыт организации работы лаборатории как формы дополнительного образования на примере участия в социально значимом проекте. Дается характеристика программы дополнительного образования, раскрываются ее направления. Работа лаборатории рассматривается не только в аспекте получения студентами профессиональных знаний и навыков в области обучения и воспитания детей с нарушением зрения, но и как возможность участия будущих дефектологов в общественно-полезной деятельности.
студенческая научно-практическая лаборатория, дополнительное образование, тактильные книги, дети с нарушением зрения
1. Быков А.К. Ресурсы дополнительного профессионального образования в образовательной деятельности со студентами вузов // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2020. – №39. – С. 36-44.
2. Изготовление тактильных рукодельных книг по мотивам произведений Л.Н. Толстого для детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации / Авт.- сост.: Ю.В. Федоренко, Т.В. Слюсарская, Н.А. Дунаева, О.И. Кокорева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 115 с.
3. Ильиных И.М. Дополнительное образование как пространство развития социальной активности молодежи // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №1. – С.327-337.
4. Кочнев А.М. Образование на основе сетевого взаимодействия // Высшее образование в России. – 2015. –№ 5. –С. 69-74.
5. Слюсарская Т.В., Кокорева О.И., Лещенко С.Г. Внедрение тактильных книг по библейским сюжетам в образовательное пространство детей дошкольного возраста Тульского региона // Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования. Материалы III Международной научно-практической конференции.– Минск: Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, 2018. –С. 228-230.