В статье рассматриваются вопросы формирования компетентности будущего учителя в области организации внимания младших школьников на уроке и его развития в учебном процессе. Акцент делается на овладении не только теоретическими основами психологии внимания и его проявлениями в младшем школьном возрасте, но и на овладении будущим учителем как на практических занятиях по психологии, так и на производственной практике в школе методами и методиками диагностики и развития внимания обучающихся.
внимание, виды внимания, возрастные особенности внимания, младший школьный возраст, свойства внимания, организация внимания на уроке, развитие внимания, учебная деятельность
1. Диагностика познавательных способностей: Методики и тесты / Отв. ред. В.Д. Шадриков. – М.: Академический проект; Альма матер, 2009. – 532 с.
2. Загорная Е.В. Справочник школьного психолога. Тесты, упражнения, задания. – 2-е изд. – СПб: Наука и Техника, 2017. – 288 с.
3. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
4. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под науч. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с.