Статья посвящена анализу роли сочинения в обучении и воспитании школьников «цифровой эры». Рассматриваются условия успешного написания сочинения, его воспитательная и образовательная ценности, виды. Отдельное внимание уделяется жанру эссе, а также новому виду творческой письменной работы – метафорическому портрету слова.
сочинение, коммуникативно-речевые умения, отечественное образование, текст, эссе, метафорический портрет слова
1. Беляева Н.В., Л.В. Новикова, С.А. Зинин, Е.А. Зинина Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям / Н.В. Беляева, Л.В. Новикова, С.А. Зинин, Е.А. Зинина. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2017. – 160 с.
2. Богданова Е.С. Русский язык: сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ : 9-11 классы / Е.С. Богданова. – М.: Изд-во АСТ, 2017. – 320 с.
3. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка : пособие для учителей, студентов педвузов и колледжей / М.Р. Львов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: РОСТ СКРИН, 1997. – 253 с.
4. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания / Н.Л. Мишатина, И.П. Цыбулько. - М.: Изд-во «Национальное образование», 2016. – 232 с.
5. Пранцова Г.В., Романичева Е.С. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом: учебное пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. - 5-е изд. – М. : Неолит, 2019. – 368 с.