СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ И ПЕРСПЕКТИВЫ. ЧАСТЬ 2
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен подробный анализ состояния средней общеобразовательной школы в Российской Федерации. Рассмотрены следующие блоки: «Образовательная стратегия», «Обучающиеся», «Образовательный процесс», «Педагогические кадры», «Культурно-образовательная инфраструктура», «Организационно-управленческая деятельность», «Материально-техническое и информационное обеспечение», каждый из которых имеет от 5 до 20 показателей. Каждый показатель был изучен в отдельности на основе анализа новейших статистических данных, современных политико-психологических, социологических, психологических и педагогических исследований и получил условный числовой индекс от 1 до 9. На этом основании была спроектирована модель общеобразовательной организации, главный смысл которой – представление целостного и в то же время детального портрета общеобразовательной организации для обеспечения ее развития, доступности и повышения качества предоставляемых ею услуг. В заключение по каждому блоку сделаны выводы-рекомендации, которые позволят не только повысить уровень и качество образования, но и оптимизировать организационную структуру школы, поднять ее социальный статус. Вместе с этим были выявлены научно-исследовательские лакуны, которые также могут послужить дорожной картой новых исследований в педагогике и сопряженных дисциплинах.

Ключевые слова:
общеобразовательная организация, качество образования, социальное партнерство, формирование социальных компетенций, инновационная активность педагогического коллектива, профессиональное взаимодействие, информационное обеспечение
Список литературы

1. Аймалетдинов Т.А., Баймуратова Л.Р., Гриценко В.И., Долгова О.А., Имаева Г.Р., Смирнов К.В. Цифровая грамотность для экономики будущего. – М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с. – С. 41. – URL: https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/tsifrovaya-gramotnost-dlya-ekonomikibudushchego/

2. Аймалетдинов Т.А., Баймуратова Л.Р., Зайцева О.А., Имаева Г.Р., Спиридонова Л.В. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Аналитический центр НАФИ. – М.: Издательство НАФИ, 2019. – 84 с. – URL: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2019/10/digit-ped.pdf

3. Антипина И.О. Механизмы независимой оценки качества образования // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 4. – С. 12–17.

4. Ветрова Я.А. Исследование инновационного потенциала педагогов // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65–4. – С. 299–302.

5. Исаева И.А., Коломеец Н.В. Наставничество в проектной деятельности в школе сегодня // Материалы международной практической конференции «Траектория педагога: от педагогического образования к непрерывному профессиональному развитию». – СПб., 2021. – С. 140–143.

6. Казанцева И.П. Модель наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (опыт работы учителя-наставника) // Материалы международной практической конференции «Траектория педагога: от педагогического образования к непрерывному профессиональному развитию». – СПб., 2021. – С. 144–152.

7. Ковалева О.А. Модель тьюторского сопровождения профессионального становления молодых педагогов «Лестница успеха» // Материалы международной практической конференции «Траектория педагога: от педагогического образования к непрерывному профессиональному развитию». – СПб., 2021. – С. 156–160.

8. Ломакина Т.Ю., Тюнников Ю.С., Васильченко Н.В. Механизм повышения научного потенциала педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Диверсификация непрерывного профессионального и инклюзивного образования: монография / под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной, Е.П. Комаровской, Я.В. Боровиковой; ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ФГОУ ВО «Воронежский государственный университет», ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж». – Воронеж, 2021. – С. 6–44.

9. Савченко И.В., Грибкова О.В. Социологическое исследование проблем реализации социального партнерства в г. Москва // Вестник Академии. – 2019.– № 4. – С. 63–71.

Войти или Создать
* Забыли пароль?