, Россия
В статье рассматриваются вопросы ресурсного обеспечения инклюзивного образования в начальной школе, дано описание групп ресурсов и их значение для организации инклюзивного учебно-воспитательного процесса в начальном общем образовании.
инклюзивное образование, ресурсы образовательной организации, ресурсный подход
1. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб.: Питер, 2008. – 792 с.
2. Бубеева Баирма Нанзатовна Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник БГУ. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 14.12.2020).
3. Галеева Н.Л. Как провести диагностику профессиональной компетентности педагогов, чтобы спланировать методическую работу//Справочник заместителя директора школы, №5 – 2020 URL: https://e.zamdirobr.ru/809183 (дата обращения: 06.01.2021).
4. Галеева Н.Л. Система компетенций учителя как инструмент управления качеством образования. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. научн. трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007. С. 89-95
5. Галеева Н.Л. Современный учитель начальной школы в «зеркале» нового педагогического стандарта//Начальная школа, ПС, 2016. - №2. - С.4-7
6. Галеева Н.Л. Управленческая компетентность учителя как ресурс становления субъектности обучающихся в процессе учения, 2017 //Педагогическое образование и наука, 2017. – №1. – С.15-18
7. Долгов, А.П., Сухова, М.В. Проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров в ВУЗах России // Проблемы современной экономики. – 2004. – № 4(12) С. 227-232 URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=600 (дата обращения: 08.01.2021).
8. Зайцев Д. В. Социальные проблемы образовательной инклюзии детей с ограниченными возможностями // Вестник СГТУ. 2011. №2 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-problemy-obrazovatelnoy-inklyuzii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 14.12.2020).
9. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник. − М.: МГУКИ, 2004. − 539 с.
10. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: учебное пособие. – СПб.: Михайлов В.А., 2002 г. – 320 с
11. Самсонова Е.В., Горбунова В.А. Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы») [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2017 Том 6 № 3 C. 85–103.
12. Удрас А.Э., Галеева Н.Л. Применение системно-ресурсного подхода при организации инклюзивного обучения в начальной школе XIII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 23 января – 1 февраля 2021 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. – С. 95-98
13. Удрас А.Э. Системно-ресурсный подход в организации инклюзивного обучения // Бизнес и образование в условиях цифровой экономики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Грозный: ЧГПУ; Махачкала: АЛЕФ, 2020. – С. 341 – 347.
14. Украинцева Ирина Дмитриевна Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в Республике Бурятия: состояние, проблемы и перспективы // Baikal Research Journal. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-respublike-buryatiya-sostoyanie-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 14.12.2020).
15. Феталиева Лаура Платовна Достоинства и недостатки инклюзивного образования и интеграции // Вестник ГУУ. 2015. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostoinstva-i-nedostatki-inklyuzivnogo-obrazovaniya-i-integratsii (дата обращения: 14.12.2020).
16. Феталиева Л.П. Современный взгляд на инклюзивное образование // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-na-inklyuzivnoe-obrazovanie-1 (дата обращения: 14.12.2020).
17. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
18. Фролова И.Ю. Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №3 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-rossii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 14.12.2020).
19. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник. – М.: МГУКИ, 2008. – 607 с.