РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И РЕЖИМОВ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводятся результаты применения имитационного моделирования к определению оптимальных характеристик и режимов работы мобильных транспортных машин (МТМ) в сельском хозяйстве. Предлагаются оптимальные конструкционные и режимные параметры для некоторых МТМ.

Ключевые слова:
Мобильные транспортные машины, режимы работы мобильных транспортных машин, характеристики мобильных транспортных машин.
Текст

В настоящее время существует проблема острого дефицита парка мобильных транспортных машин (МТМ), его морального и физического устаревания [1, 2, 3]. Одновременно, поставляемые сельскохозяйственным производителям МТМ зачастую не отвечают технико-эксплуатационным требованиям. Кроме того, сельскохозяйственные перевозки осуществляются в основном транспортом общего назначения, который не отличается высокой эффективностью и приспособленностью к условиям эксплуатации машин в сельском хозяйстве, в частности, к работе в условиях неустановившейся нагрузки и широком интервале скоростных режимов [4, 5, 6].  Таким образом, проблема повышения эффективности имеющейся техники и создания новых МТМ с учетом требований сельскохозяйственного производства является актуальной и комплексной. Однако существующие методики оценки и согласования характеристик МТМ с условиями их эксплуатации не всегда в достаточной мере учитывают сложную структуру системы «мобильная транспортная машина — условия эксплуатации», а аналитические расчетные модели обладают узкой сферой применения. Авторами была предложена методика расчета МТМ, основанная на имитационном моделировании. Целью данной работы является применение разработанной методики к решению конкретных задач расчета и согласования характеристик МТМ с условиями их эксплуатации.Условия, материалы и методы исследований.  В качестве базовых принципов разработанной методики были установлены:1. Системность. Подразумевается, что объект расчета обладает определенной структурой и иерархичностью своих структурных элементов.2. Имитационный подход. Структурная модель объекта расчета представляется как структурная модель реального объекта. При этом для некоторых систем предполагается, что моделируются только их определенные свойства с помощью адекватных физических описаний процесса их функционирования (феноменологическая модель).3. Применение законов сохранения. Связи между элементами системы при этом являются по сути своей потоками (энергии, вещества, момента), которые полностью переходят из одного объекта в другой. Предлагаемая методика графически выражается следующей схемой по рисунку 1.  

 

Список литературы

1. Добродомова Т.В. Результаты приводных испытаний тягово-приводного машинно-тракторного агрегата / Т.В. Добродомова, В.С. Красовских, Д.В. Синогейкин // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №2. - 2005. - С. 78-80.

2. Автотранспорт ГАЗ-САЗ специально для сельхозгрузов // «Рынок АПК», №12, 2009 [Электронный ресурс] http://www.samosvalsaz.ru/pablic/Rynok_APK.pdf (дата обращения 20.11.2014)

3. Бала И.Д. Прогнозирование показателя безотказности автотранспортных средств сельского хозяйства: Автореферат. дисс.... канд. техн. наук. - Москва, 2013. - 16 с.

4. Дзоценидзе Т.Д. Автомобильный транспорт для малых форм хозяйствования. Конструкция и особенности эксплуатации. Монография. / Т.Д. Дзоценидзе, М.А. Козловская, Д.А. Загарин, А.В. Журавлев, П.А. Кабанин // М.: ЗАО «Металлургиздат», 2011. – 288 с.

5. Архангельский В.М., Злотин Г.Н. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. /В.М. Архангельский, Г.Н. Злотин // М.: 1979. - 152 с.

6. Успенский А.И. Тенденции перспективного развития сельскохоязйственного транспорта / А.И. Успенский, И.А. Юхин, Д.С. Рябчиков, А.С. Попов, К.А. Жуков // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. - №101, 2014. URL: http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/136.pdf (Дата обращения 20.11.2014).

7. Шириязданов Р. Р. Согласование характеристик энергетических установок мобильных машин с условиями их эксплуатации в АПК / Р. Р. Шириязданов // Вестник Казанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 3 (33).- C. 98-103.

8. Агейкин Я.С. Теория автомобиля / Я.С. Агейкин, Н.С. Вольская // М.: МГИУ, 2008. - 318 с.

9. Силаев А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: «Машгиз», 1963. – 250 c.

10. Юлдашев А.К. Стенды для исследования двигателей при неустановившихся нагрузках / А.К. Юлдашев, И.Н. Хайрутдинов. – Казань: Фэн, 2002. – 228 с.

11. Popovici K. Real-Time Simulation Technologies: Principles, Methodologies, and Applications / K. Popovici, P.J. Mosterman // CRC Press, USA, 2012. - 660 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?