ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Общегосударственная тенденция повышения эффективности деятельности органов государственной власти не обошла стороной и образовательные организации. В статье рассмотрены методологические аспекты оценки деятельности указанных организаций, выявлены компоненты логической структуры оценочной деятельности. Основной акцент сделан на правовом опосредовании оценки образовательных организаций. Анализируются правовые основы оценивания таких организаций, выделены виды актов по вопросам, касающимся оценки качества и эффективности деятельности образовательных организаций. Анализу подвергнут как федеральный уровень нормативного регулирования, так и региональный, муниципальный, а также локальный уровни регулятивного воздействия. Отмечены основные правовые проблемы формирующейся системы оценки эффективности деятельности образовательных организаций на различных уровнях публичной власти. Рассмотрены некоторые негативные последствия внедрения системы оценивания эффективности деятельности образовательных организаций.

Ключевые слова:
Образование, оценка, качество, эффективность деятельности, органы управления образованием, показатели эффективности.
Список литературы

1. Relations between the State and Higher Education / eds. by R. J. in’t Veld, H.-P. Füssel, G. Neave. The Hague, 1996.

2. R. J. in’t Veld. The Dynamics of Educational Performance Indicators, Ministry of EducationCulture and Science (OC&W). The Hague, 1987.

3. Белокопытов А. В. Независимая оценка качества образования: в чем суть и каковы последствия? // Руководитель автономного учреждения. 2013. № 3.

4. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. М., 1968—1979.

5. Еремина В. Ю., Гришина М. С. Оценка качества образовательных услуг // Руководитель бюджетной организации. 2012. № 1.

6. Козлов М. А. Перевод на «эффективный контракт» как изменение существенных условий трудового договора // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2012. № 10.

7. Корнещук Н. Г. Теоретико-методологические основы комплексной оценки качества деятельности образовательной системы: дис.... д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2007.

8. Новиков А. М., Новиков Д. А. Качество образования: система внутренних и внешних оценок // Народное образование. 2007. № 9.

9. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М., 2007.

10. Ратовская С. А. Оценка последствий ликвидации образовательного учреждения // Советник в сфере образования. 2014. № 2.

11. Рубин Ю. Б. Независимая оценка качества образования: настоящее и будущее // Руководитель автономного учреждения. 2013. № 1.

12. Советский энциклопедический словарь. М., 2002.

13. Шиндер И. Оценка качества работы образовательных организаций // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 12.

Войти или Создать
* Забыли пароль?