В статье рассматриваются этапы формирования Болонской системы и процессы ее трансформации. Болонский процесс, направленный на усиление международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Авторы делают вывод о том, что принятие Болонской декларации стало ключевым событием в деле формирования европейского образовательного пространства. С этого момента начинается так называемый Болонский процесс как качественно новый этап в развитии и интеграции европейского образования.
образование, Совет Европы, Европейский Союз, Болонский процесс
1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И. Байденко. – М., 2002.
2. Демченко С.В. Политика высшего образования в Европе и России: общее и особенное // Вестник РУДН, серия Политология. – 2010. – № 3. – С. 108 – 120.
3. Кугай А. И., Прошина Е. М. Болонский процесс и отечественная традиция: преимущества и недостатки // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. – 2010. – № 1. – С. 151-158.
4. Матушанский Г. У., Борзилова Л. В. Нормативно-правовые основы регулирования высшего образования России при вхождении в Болонский процесс // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. – 2010. – № 8. – С. 42 – 53.
5. Основные направления развития высшего образования в Европе // Экономика образования. – 2005. – № 2. – С. 106-107.
6. Шпаковская, Л. Политика высшего образования в Европе и России / Л. Шпаковская. — СПб.: Норма, 2007. – С. 98.