СИСТЕМНАЯ ДИНАМИКА И МНОГОФРЕЙМИНГОВОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрыто содержание системной динамики как важного научного направления, призванного изучать поведение сложных систем, к категории которых относятся и бизнес-организации. Системная динамика обеспечивается благодаря имитационному моделированию и компьютерной стимуляции, которые позволяют руководителям организации оценивать различные гипотезы поведения сложных систем и принимать обоснованные управленческие решения. Реализация в реальной практике идей системной динамики требует от лидеров компаний многофреймового мышления и овладения основными способами и приемами рефрейминга, которые отражены в статье. Особое внимание при этом уделено формированию многофреймового мышления в процессах налаживания и координации межфирменных отношений.

Ключевые слова:
организация, системная динамика, модели, многофреймовое мышление, фреймы, управление компанией, рефрейминг
Текст

Современные организации все больше сталкиваются с вызовами, обусловленными, с одной стороны, высоким динамизмом и неопределенностью факторов внешней среды, а с другой стороны — стереотипностью мышления лидеров в связи с ограниченностью их когнитивных возможностей и компетенций. В связи с этим они терпят неудачу. По мнению, Джона Коттера, известного специалиста в области управления организационными изменениями, «Организационное устройство компаний, характерное для ХХ века, не обеспечивает успешной деятельности при быстрых переменах во внешнем окружении. Из-за этих перемен организационная структура, функциональные системы, производственные механизмы и корпоративная культура теперешних компаний скорее препятствуют, чем способствуют прогрессу бизнеса» [3, с. 207–208]. Это осознают далеко не все руководители компаний. Многие из них находятся в плену сложившегося мировоззрения и стереотипов в управлении. Когда руководители в новой ситуации не знают, что делать, они, как правило, еще усерднее делают то, что знают и умеют. Исследование, проведенное CSC Index, обнаружило, что менее одной трети инициатив по реинжинирингу достигли или превзошли поставленные цели. То же можно сказать в отношении практически любой другой схемы совершенствования бизнеса, включая общее руководство качеством и стратегическое планирование [2, с. 30].

Список литературы

1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина-Паблишер, 2014.

2. Болмэн Л.Дж., Торренс Е.Д. Рефрейминг организаций. Артистизм, выбор и лидерство. СПб.: Санкт-Петербургская школа экономики, 2005.

3. Коттер Дж. Впереди перемен. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

4. Ксенчук Е. Системное мышление. Границы ментальных моделей и системное видение мира. М.: Дело: РАНХ и ГС, 2011.

5. Передовые подходы к стратегии бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Дело, 2010.

7. Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия (Индустриальная динамика). М.: Прогресс, 1971.

8. НЛП-рефрейминг. Как изменить реальность в свою пользу. СПб.: Вектор, 2006. (Серия «Разумная психология»).

9. Рекхэм Н. Мастер-класс «Рефрейминг». URL: www.grandars.ru.

10. Bandler R. Reframing: NLP and The Transfomаtion of Meaning. Real People Press, 1983.

11. Hogan R., Curphy G.I., Hogan I. What we Know About Leadership. American Psychologist, 1994, no 49, p. 493–504.


Войти или Создать
* Забыли пароль?