Рассмотрены применяемые в настоящее время показатели качества перевозок пассажиров городским транспортом. Приведены основные способы построения интегральной оценки качества
Оценка качества, пассажирские перевозки, информационные системы
I. Введение
Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров (КТОП) в условиях рыночной экономики играет решающую роль. Предоставление пассажирам услуг надлежащего качества установлено Гражданским Кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, законами «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ, а также Уставом автомобильного транспорта (№ 259-ФЗ от 8.11.2007) и рядом подзаконных нормативных актов РФ и её субъектов. Перевозки пассажиров должны осуществляться с обеспечением безопасности, предоставлением удобств, включающих в себя высокую культуру обслуживания пассажиров.
Особенно актуальным развитие качества обслуживания пассажиров становится в настоящее время. Резкий рост количества личного автотранспорта в последние десятилетия значительно опережает темп роста автомобильных дорог, пропускная способность которых все менее соответствует темпам автомобилизации. Особенно очевиден этот процесс в крупных городах. Сложившаяся диспропорция между ростом количества автомобилей и скоростью развития улично-дорожной сети (УДС) приводит к заторам, росту задержек автотранспорта, увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.
1. Спирин, И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками [Текст] : учебник для студ., учреждений среднего проф. образования / И. В. Спирин. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.
2. Спирин, И.В. Городские автобусные перевозки [Текст] : Справочник. – М. : Транспорт, 1991. – 238 с.
3. Гудков, В. А. Пассажирские автомобильные перевозки [Текст] : учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев. – М. : Горячая линия. – Телеком, 2004. – 448 с.
4. Варелопуло, Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте [Текст] / Г.А. Варелопуло. – М. : Транспорт, 1990. – 208с.
5. Шабанов, А. В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизм управления [Текст] / А.В. Шабанов. – Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВЩ, 2001. – 205 с.
6. Harrington, E. C. The desirability function. Industrial Quality Control [Текст] / E. C. Harrington. – 1965. – Vol. 21 (10). – Р. 494–498.
7. Мун, Э. Е. Оптимизация перевозок пассажиров маршрутными такси [Текст] / Э. Е. Мун, А. Д. Рубец. – М. : Транспорт, 1986. – 136 с.
8. Мелихов, А.Н. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой [Текст] / А.Н. Мелихов, Л.С. Берштейн, С.Я. Коровин. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат.лит., 1990. – 272 с.
9. Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления научными проектами в ВУЗах [Текст] / Д.А. Новиков, А.Л. Суханов. – М. : Институт управления образованием РАО,2005. – 80 с.
10. Бурков, В. Н. Теория графов в управлении организационными системами [Текст] / В. Н. Бурков, А. Ю. Заложнев, Д. А. Новиков. – М. : Синтег, 2001. – 124 с.
11. Андронникова, Н. Г. Процедуры нечеткого комплексного оценивания [Текст] / Н. Г. Андронникова, С. В. Леонтьев, Д. А. Новиков // Труды международной научно-практической конференции «Современные сложные системы управления». – Липецк : ЛГТУ, 2002. – С. 7–8.