Традиционная схема получения образования морально устарела и нуждается в замене на новые и прогрессивные формы обучения. Кроме того, сегодня особенно актуальными являются такие формы, которые характеризуются сотрудничеством с промышленными предприятиями в процессе обучения. Должны быть разработаны новые теории обучения, такие как конструктивизм, обучение без временных и пространственных границ. Для повышения качества образования необходимо интенсивно использовать новые образовательные информационные технологии, возможности промышленных предприятий. Этим обуславливается необходимость пересмотра современной теории и практики оценки знаний студента. Ведь студент должен прийти на производство и приступить к исполнению своих функциональных обязанностей с минимальным периодом адаптации. Потому оценка знаний и способностей выпускника — актуальная проблема каждого вуза.
студент, успеваемость, балльно-рейтинговая система, компетенции, качество образования, учебная активность студента.
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
Управление учебой студента означает не только контроль знаний от сессии до сессии. Этот контроль должен проводиться по нескольким параметрам и постоянно. Сейчас входит в моду понятие компетенции, т.е. ориентация на оценку реальных качеств выпускников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям предприятий. Компетенция — это набор поведенческих характеристик, необходимых выпускнику для успешного выполнения той или иной работы. Для оценки компетенции могут использоваться различные методики, и все они должны ориентироваться на определенный перечень показателей. Применяя различные показатели, преподаватель осуществляет управление учебой студента путем увеличения или уменьшения контролируемых заданий.
1. Boyatzis, Richard E. The competent manager: a model for effective performance. John Wiley & Sons. 1982.
2. Whiddett, Steve, Hollyforde S. Practical guidance on the competence: how to improve individual performance and work of the organization as a whole. Sarah. 2003.
3. Лайл М., Спенсер M. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе: Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. 384 с.
4. www.HR-Portal.ru: «Определение понятия «компетенция»
5. Кучерова С. Модель компетенций на службе эффективной работы организации. www.ht.ru/.../1-aricles/775-2009-10-08-14-16-20
6. Белый В.М., Белый Р.В. Эффективность информационных систем и информационных технологий: Учебник. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 320 с.
7. Володина Н. Модель компетенций – это не сложно. www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=24400
8. Белый В.М., Зиновьев В.Н., Маренникова И.В. Информационный менеджмент: Учебник. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 423 с.
9. Малышева А.А., Невраева И.В. Компетенции молодых выпускников вузов, обеспечивающие конкурентоспособность на рынке труда. www.pandia.org/text/78/257/84615.php.
10. Белый В.М., Зиновьев В.Н., Каспарян Е.С., Маренникова И.В. Информационное обеспечение бизнес-планирования и управление проектами. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 256 с.