Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Традиционная схема получения образования морально устарела и нуждается в замене на новые и прогрессивные формы обучения. Кроме того, сегодня особенно актуальными являются такие формы, которые характеризуются сотрудничеством с промышленными предприятиями в процессе обучения. Должны быть разработаны новые теории обучения, такие как конструктивизм, обучение без временных и пространственных границ. Для повышения качества образования необходимо интенсивно использовать новые образовательные информационные технологии, возможности промышленных предприятий. Этим обуславливается необходимость пересмотра современной теории и практики оценки знаний студента. Ведь студент должен прийти на производство и приступить к исполнению своих функциональных обязанностей с минимальным периодом адаптации. Потому оценка знаний и способностей выпускника — актуальная проблема каждого вуза.

Ключевые слова:
студент, успеваемость, балльно-рейтинговая система, компетенции, качество образования, учебная активность студента.
Текст

ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ

Управление учебой студента означает не только контроль знаний от сессии до сессии. Этот контроль должен проводиться по нескольким параметрам и постоянно. Сейчас входит в моду понятие компетенции, т.е. ориентация на оценку реальных качеств выпускников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям предприятий. Компетенция — это набор поведенческих характеристик, необходимых выпускнику для успешного выполнения той или иной работы. Для оценки компетенции могут использоваться различные методики, и все они должны ориентироваться на определенный перечень показателей. Применяя различные показатели, преподаватель осуществляет управление учебой студента путем увеличения или уменьшения контролируемых заданий.

Список литературы

1. Boyatzis, Richard E. The competent manager: a model for effective performance. John Wiley & Sons. 1982.

2. Whiddett, Steve, Hollyforde S. Practical guidance on the competence: how to improve individual performance and work of the organization as a whole. Sarah. 2003.

3. Лайл М., Спенсер M. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе: Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. 384 с.

4. www.HR-Portal.ru: «Определение понятия «компетенция»

5. Кучерова С. Модель компетенций на службе эффективной работы организации. www.ht.ru/.../1-aricles/775-2009-10-08-14-16-20

6. Белый В.М., Белый Р.В. Эффективность информационных систем и информационных технологий: Учебник. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 320 с.

7. Володина Н. Модель компетенций – это не сложно. www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=24400

8. Белый В.М., Зиновьев В.Н., Маренникова И.В. Информационный менеджмент: Учебник. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 423 с.

9. Малышева А.А., Невраева И.В. Компетенции молодых выпускников вузов, обеспечивающие конкурентоспособность на рынке труда. www.pandia.org/text/78/257/84615.php.

10. Белый В.М., Зиновьев В.Н., Каспарян Е.С., Маренникова И.В. Информационное обеспечение бизнес-планирования и управление проектами. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 256 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?