МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА КАК ИНВАРИАНТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ПРИНЦИПОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Системные международные педагогические сравнительно-сопоставительные исследования в сфере профильного туристского образования, основанные на материале нескольких стран, пока отсутствуют. Одной из причин этого является недостаточность научно-методологического аппарата, трудности объектно-предметной идентификации исследований и выявления уровней и параметров сравнения. Вместе с тем, стремительно развивающийся глобальный туризм представлен достаточно эффективными инновационными моделями подготовки кадров, опыт которых был бы особенно интересен в настоящий период, когда российская система образования в сфере туризма находится в стадии перемен, связанных с переходом на стандарты нового поколения, и поиска оптимальных форм и технологий организации педагогического процесса в профильном образовании. Актуальность сравнительно-сопоставительного исследования опыта зарубежных моделей образования в сфере туризма определяется следующими факторами: потребностью российской педагогики в выработке теории адекватных решаемым проблемам концептуальных подходов и механизмов совершенствования структуры и содержания профессионального образования в целях их адаптации к потребностям развивающейся сферы внутреннего и международного туризма; отсутствием системных отраслевых международных сравнительно-сопоставительных исследований, основанных на изучении разных моделей подготовки кадров для туризма, позволяющих выявить инвариантную совокупность организационно-педагогических условий формирования структуры и содержания наиболее эффективной модели подготовки кадров для сферы туризма; отсутствием методологического обоснования системных отраслевых международных сравнительно-сопоставительных исследований в сфере туризма. В статье обосновывается структура модели образования в сфере туризма как инвариантной совокупности организационно-педагогических условий и принципов.

Ключевые слова:
модель образования в сфере туризма, сравнительно-сопоставительное международ- ное педагогическое исследование, система туристского образования
Текст

С целью интерпретации модели образования в сфере туризма необходимо определиться с сущностью системной организации образования в сфере туризма, для достижения этой цели уточним исходные допущения. Мы исходим из представления о туризме как о социальном институте, целостном в пространстве и во времени, выделенном из окружающей среды и взаимодействующем с ней динамичном объекте, эмерджентные свойства которого обе- спечиваются достаточными организованными связями и отношениями элементов, воздействием факторов и условий, а функционирование направленно на решение определенных профессиональных задач.

Список литературы

1. Азимова М. А. Педагогические аспекты профессиональной подготовки менеджеров туризма в Таджикистане: Автореф. … канд. пед. наук. М., 2003.

2. Амосов Н. М. Книга о счастье и несчастьях. М.: Молодая гвардия, 1986.

3. Бражник Е. И. Сравнительные исследования университетского образования в современном контексте интеграционных процессов // Человек и образование. 2012. № 3 (32).

4. Власова Т. И. Подготовка кадров для сферы туризма: новые вызовы. inesnet.ru (дата обращения: 20.06.2015).

5. Гворыс В. Профессиональная подготовка кадров по туризму в вузах Республики Польши в контексте международного опыта: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08: Тула, 2003 292 c. // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. http://naukpedagogika.com/pedagogika‑13–00–01 (дата обращения: 20.06.2015).

6. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2004. 212 с.

7. Жолдак В. И. Социально-педагогические аспекты дополнительного образования // Дополнительное образование. 2002. № 2.

8. Зорин А. И. Дидактико-квалификационный комплекс профессионального туристского образования: Автореф.… канд. пед. наук. М., 2012.

9. Зорин И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме. М.: Советский спорт, 2005.

10. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. Справочник. М.: Финансы и статистика, 2003.

11. Кальней В. А., Шишов С. Е. Государственные образовательные стандарты: соотношение интересов государства, общества и личности (методические рекомендации для преподавателей). М.: НЦСиМО, 2008.

12. Квартальнов В. А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2000.

13. Кулаев К. В. Культурология и экскурсоведение. М.: РМАТ, 2003

14. Лагусев Ю. М. Воспитательный процесс в туристском профессиональном образовании: Монография. М.: Советский спорт, 2000.

15. Мельник Т. В. Состояние и тенденции развития высшего образования во Франции: Автореф. … канд. пед наук. Таганрог, 1999. 22с. // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. http://nauka-pedagogika.com/ pedagogika‑13–00–01 (дата обращения: 20.06.2015).

16. Мотова Г. Н. Сравнительный анализ систем аккредитации за рубежом / Г. Н. Мотова [и др.]. [Б. м.]: Научно-информационный центр государственной аккредитации, 1997. 32 с.

17. Новиков А. М. Профессиональное образование России / Перспективы развития. М., 1997. 254 с.

18. Олейникова О. Н. Социальное партнерство в профессиональном образовании/gosbook.ru (дата обращения: 20.06.2015).

19. Остапец-Свешников А. А. Методология профессионального туристского образования: Монография. М.: Советский спорт, 2001.

20. Павлова Э. Н. Дестинация как концепт развития региональной системы непрерывного образования: Автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2010 // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. – http://naukapedagogika. com/pedagogika‑13–00–01. (дата обращения: 20.06.2015).

21. Сакун Л. В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира. Монография. К.: МАУП, 2004. Mодель образования в сфере туризма как инвариантная совокупность...

22. Сесёлкин А. И. Диверсификация профессионального туристского образования: Монография. М.: Советский спорт, 2003. 240 с.

23. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-составители: Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П. Н. Вып. 1. М.: ФИРО, 2010.

24. Совершенствование подготовки кадров высшего профессионального образования для сферы сервиса с учетом потребностей рынка труда: коллективная монография / [А. А. Федулин, Т. Н. Ананьева, Н. М. Конопальцева и др.]; под ред. А. А. Федулина, Т. Н. Ананьевой; Федер. агентство по образованию, Рос. гос. ун-т туризма и сервиса. М.: РГУТИС, 2008. 186 с.

25. Шишов С. Е. Научно-методическое обеспечение разработки программ профессионального туристского образования. М., 2005.

26. Felix Rauner Kosten, Nutzen und Qualität der beruflichen Ausbildung ITB-Forschungsberichte 23/2007.

27. Herbert Stachowiak //ru.bookzz.org›g/Stachowiak (дата обращения: 20.06.2015).

28. ranking.ntf.ru (дата обращения: 20.06.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?