Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Следование гендерным ролям является важным аспектом делового общения. При этом маркирование профессиональных ролей происходит по принципам маскулинности и феминности. Утверждается, что в деловом общении элементы «женской» модели речевого поведения более актуальны и целесообразны в определенных деловых ситуациях.
гендер, профессиональная роль, деловое общение.
При создании стратегий эффективного делового общения на первый план выходит разработка и внедрение унифицированных стандартов профессионального ролевого поведения, так как исполнение профессиональных ролей делает поведение людей предсказуемым, упорядочивает деловое взаимодействие, избавляет от хаоса. При этом эффективность взаимодействия во многом зависит от деловой корректности партнеров, поскольку «недостоверная информация передается с целью воздействия, а не взаимодействия» [1, с. 9].
Важным аспектом профессиональной роли субъекта является следование гендерным ролям. Несоответствие гендерным ролям ведет к снижению популярности субъекта в группе [3, с. 32].
Гендерные роли — наиболее архаичные структуры в жизни социума. Так, и в современном обществе можно наблюдать маркирование профессиональных ролей по принципам маскулинности и феминности.
1. Гойхман О.Я. Современное общество: информационное или коммуникативное? // Современная коммуникативистика. 2014. № 6. С. 4–9.
2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
3. Идентичность и организация в меняющемся мире: сб. науч. ст. / Под ред. Н.М. Лебедевой, Н.Л. Ивановой, В.А. Штроо. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
4. Кошлякова М.О. Социально-коммуникативная роль гендера // Современная коммуникативистика. № 5. 2013. С. 44–47.
5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л, 2009.
6. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Сатир В. Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2013.