В статье представлены результаты исследований факторов выбора организационной схемы управления индустриальным парком. Проведен анализ достоинств и недостатков возможных вариантов организационно-правовой формы управляющей компании индустриального парка в отношении задач, которые в последующем должны решаться создаваемой управляющей компанией. Составлен авторский сравнительный анализ возможных вариантов организационно-правовой формы управления индустриальным парком.
индустриальный (промышленный) парк, управляющая компания, инженерная и деловая инфраструктура, инвестиционная инфраструктура региона, предоставление земельных участков, организационно-правовая форма, инвестиционная привлекательность
Управление индустриальным парком может осуществляться в различных организационно-правовых формах. Создание индустриального парка может осуществляться напрямую органами государственной власти, либо может создаваться управляющая компания индустриального парка в форме публичного акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, бюджетного учреждения или государственного унитарного предприятия.
Основными задачами, которые должны быть решены при создании управляющей компании индустриального парка и выборе ее организационно-правовой формы, являются следующие (табл.):
Задача 1. Максимальное сокращение сроков последующего предоставления земельных участков отдельным инвесторам — потенциальным резидентам индустриального парка для строительства производственных объектов. В зависимости от правового статуса земель будут различаться и способы и условия предоставления земельных участков резидентам.
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
3. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
7. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
8. Региональные институты развития субъектов РФ: Обзорно-аналитическое исследование (Материалы к I Всероссийскому форуму институтов развития. Апрель, 2013). Екатеринбург: Корпорация развития Среднего Урала, 2013.
9. Ахмадеева О.А., Любова О.В. Индустриальные парки как основа развития регионов на примере чистопольского муниципального района Республики Татарстан // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2013. № 18 (декабрь). С. 8–20.
10. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Индустриальные парки: привлечение инвестиций в регион // Вестник магистратуры. 2014. № 9 (сентябрь). С. 67–69.
11. Гарькин И.Н., Гарькина И.А., Маркелова И.В. Реализация кластерной политики: повышение конкурентоспособности экономики региона // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 480.
12. Гарькина И.А., Гарькин И.Н Строительный кластер: взаимодействие между строительными организациями // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 155–156.
13. Ряховская А.Н. Направления повышения инвестиционной активности малых городов // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 5. С. 81–85.