ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен один из центральных элементов системы оценки качества образования Новосибирской области — мониторинг учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций по математике. Дано описание изменений в подходах к формулировке цели мониторинга, особенностей разработки применяемых измерителей, возможных вариантов использования результатов, определения выборки участвующих в нем школ, количества и перечня общеобразовательных предметов, предлагаемых для проведения мониторинга. Описаны варианты использования результатов мониторинга на разных уровнях системы образования. Сформулированы общая и частная цели и задачи мониторинга учебных достижений по математике. Приведены стартовые значения региональных показателей мониторинга по математике; сопоставимые результаты мониторинга, анализ контекстной информации, собранной в ходе мониторинга. Описаны перспективы развития мониторинга в Новосибирской области.

Ключевые слова:
региональная система оценки качества общего образования, мониторинг, выборка участников мониторинга, региональные показатели и индикаторы, контекстная информация
Текст

Важное место в системе оценки качества образования в Новосибирской области занимает мониторинг учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций, методологические основы которого были определены Новосибирским институтом мониторинга и развития образования в 2007 г. [2] и явились основой разработки мониторинга качества среднего профессионального образования [6]. Актуальность проведения мониторинга определяется необходимостью обновления содержания образования, введением новых образовательных стандартов.

В течение всего периода проведения мониторинга менялись его цели, варианты использования результатов, подходы к определению выборки участвующих в нем образовательных организаций, количества и перечня общеобразовательных предметов, предлагаемых для его проведения [7].

Список литературы

1. Беленок И.Л., Величко А.Н. Мифы и реальность внешней оценки учебных достижений учащихся по физике // Сибирский учитель. — 2009. — № 5 (65). — С. 5 — 12.

2. Беленок И.Л., Величко А.Н., Захир Ю.С., Полянская С.Ю. Методологические основы проекта «Мониторинг качества предметной обученности в Новосибирской области». — Новосибирск: ОГУ «Областной центр мониторинга образования», 2007. — 38 с.

3. Болотов В.А., Вальдман И.А. Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников // Проблемы современного образования. — 2012. — № 4. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-ispolzovaniya-rezultatov-otsenkiuchebnyh-dostizheniy-shkolnikov (дата обращения: 31.08.2015).

4. Бурляева В.А., Чебанов К.А. Комплексные показатели качества образовательной системы в виде учебных достижений // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 12. — С. 826–830. — URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2014/12-4/36197.pdf (дата обращения: 3.09.2015).

5. Демидова М.Ю. и др. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011. Аналитический отчет / под науч. ред. Г.С. Ковалевой. — М.: МАКС-Пресс, 2013. — 154 с. — URL: http://www.centeroko.ru/timss11/timss11_pub.htm (дата обращения: 3.09.2015).

6. Денисенко Л.Г. Организационно-методические основы разработки оценочных средств для региональной системы оценки качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — М.: ИНФРА-М. — № 3. I. 3. — C. 17–22. DOI: 10.12737/11846

7. Захир Ю.С. Формирование и развитие региональной оценки образовательных достижений // Управление образованием: теория и практика. — 2013. — №4. — С. 93–100.

8. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: Конструирование, проведение, использование. — СПб.: Образование и культура, 1997. — 284 с.

9. Мусина В.Е. Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя // Ярославский педагогический вестник. — 2009 (59). — № 2. — С. 71–73.

10. Приказ Минобразования РФ от 17.04.2000 N 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» http://school.edu.ru/laws.asp?cat_ob_no=5959&ob_no=4082&oll.ob_no_to=

Войти или Создать
* Забыли пароль?