Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Глобальные быстроразвивающиеся рынки требуют от компаний динамичных и гибких структур, чтобы постоянно взаимодействовать со своими заинтересованными лицами. Цифровые технологии могут помочь компаниям решительным образом изменить характер их коммуникации. В статье рассматривается использование мультимедийного нарратива в текстах связей с общественностью, предназначенных для различных ключевых аудиторий компании: клиентов, журналистов и сотрудников.

Ключевые слова:
мультимедийный нарратив, история, сторителлинг, корпоративные связи с общественностью.
Текст

Активно работающие корпоративные связи с общественностью – это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное – соответствие целям, которых организация стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своими ключевыми группами общественности. Корпоративные связи с общественностью призваны создавать благоприятный информационный климат, в котором существует организация, повышать уровень лояльности клиентов, способствовать мотивированности персонала, обеспечивать коммуникативную поддержку достижению стратегических задач организации, а значит, и эффективность ее деятельности.

Универсальным инструментом, который может быть использован при достижении фактически любых тактических целей и оказании воздействия на разные социально-демографические целевые группы общественности является нарратив (изложенная история). Поскольку нарратив представляет собой естественную форму общения людей, он легко может быть использован для достижения разных практических целей. В бизнесе нарратив, получивший название сторителлинга, является, прежде всего, методом управления персонала и манипулирования другими целевыми аудиториями организации при помощи историй. При этом истории, т.е. любые сюжетно связанные повествования, являются метафорическим выражением определенного принципа или ценности компании. Иначе говоря, с точки зрения связей с общественностью история – это носитель и передатчик корпоративных знаний и ценностей.

Список литературы

1. Барт Р. Мифологии [Текст] / Р. Барт. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

2. Деген Г. Интервью [Электронный ресурс]: Визуальное будущее журналистики / Г. Деген. – URL: http://onmedia.dw-akademie.de/russian/?p=5627

3. Ильин В.И. Креативный консюмеризм как тренд современного общества потребления [Текст] / В.И. Ильин // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – Т. 14. – № 5.

4. Искусство сторителлинга и развитие бренда: как правильно его использовать [Электронный ресурс]. – URL: http://secret-seo.ru/marketing/iskusstvo-storitellinga-i-razvitiebrenda-kak-pravilno-ego-ispolzovat

5. Луканина М.В. Трансформация пресс-релиза в глобальной сети Интернет [Текст] / М.В. Луканина // Российская школа связей с общественностью. – М.: КНИТУ-КАИ, 2011. – Вып. 3. – С. 76–86.

6. Луканина М.В. Нарративное манипулирование [Электронный ресурс] / М.В. Луканина, Л.К. Салиева // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. – № 46. – С. 210–225. – URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/46_2014lukanina_salieva.htm

7. Минаева Л.В. Новые вызовы пресс-службе [Текст] / Л.В. Минаева // Медийные стратегии в современном мире. – Краснодар: КубГУ, 2011. – С. 46–48.

8. Паркин М. Сказки для коучинга: Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и малыми группами [Текст] / М. Паркин; пер. с англ. – М., 2007.

9. Полякова Л.В. Современные методы и технологии обучения руководителей [Электронный ресурс] / Л.В. Полякова, Е.В. Митницкая. – URL: http://www.rusnauka.com/24_NNP_2012/Pedagogica/2_115774.doc.htm

10. Чумиков А. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 [Текст] / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. – М.: Альпина Паблишер, 2010.

11. Шилина М.Г. Корпоративные связи с общественностью в Интернете [Текст] / М.Г. Шилина // Российская школа связей с общественностью. – М.: КНИТУ-КАИ, 2012. – Вып 4. – С. 112–130.

12. Armstrong D. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership. Crown Business, 1992.

13. Bughin J.&Chui M. The Rise of the Networked Enterprise: Web 2.0 Finds its Payday // McKinsey Quarterly, 2010.

14. Grunig J.E. Paradigms of global public relations in an age of digitalisation. PRism 6(2), 2009. URL: http://praxis.massey.ac.nz/prism_on-line_journ.html/

15. Henderson A.&Bowley R. Authentic dialogue? The role of ‘friendship’ in a social media recruitment campaign // Journal of Communication Management. 2010. V. 14. № 3. P. 237–257.

16. O’Reilly T. What Is Web 2.0. Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software. 2005. URL: http://oreilly.com web2/archive/what-is-web 20.html/

17. Tapscott D. & Williams A.D. How Mass Collaboration Changes Everything. Penguin Books Ltd., 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?