Ухта, Россия
В данной статье рассматривается роль автомобильных дорог с учетом существенного отрицательного влияния на окружающую среду. До настоящего времени выбор рационального варианта сети дорог ориентирован на традиционный технико-экономический подход. Поэтому назрела необходимость разработки экологических критериев, по отношению к которым приведенные затраты будут выступать как показатели ограничений возможностей объемов материально-транспортных потоков.
Окружающая среда, строительство дорог, экосистема, выбросы, загрязнение
В действующих нормативных документах по эксплуатации лесовозных автомобильных дорог взаимодействие их и среды рассматривается с позиций обеспечения удобства и безопасности движения. Однако опыт некоторых зарубежных стран и лесных предприятий в районах страны с интенсивным движением показывает, что роль автодорог не исчерпывается только экономическими показателями совершенствования транспортных связей. Функционирование автомобильных дорог оказывает существенное отрицательное влияние на окружающую среду.
При проектировании и последующем строительстве автомобильных дорог необходим комплексный анализ всех факторов воздействия на окружающую среду, включая и положительные, и отрицательные. С целью оптимального проложения трассы будущей автодороги, необходимоопределить потребность и затраты на защитные сооружения будущей дороги. Схема проведения анализа и оценки при проектировании лесных автомобильных дорог представлена на рис. 1.
1. Сушков, С. И. Совершенствование параметров распределения и транспортировки лесопродукции с учетом их влияния на размещение производства [Текст] / С. И. Сушков // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. – 2013. – №1 (93). – С. 167-170.
2. Афоничев, Д. Н. Формирование проектных решений в автоматизированной системе проектирования объектов лесопромышленного комплекса [Текст] / Д. Н. Афоничев, П.С. Рыбников // Моделирование систем и процессов. – 2012. – № 4. – С. 16–19.