Воронеж, Воронежская область, Россия
Ухта, Россия
В статье рассмотрены математические модели оптимального распределения объема перевозок между различными видами транспорта. Представлена модель распределения потребностей в перевозках по видам транспорта, функция оптимальных затрат при железнодорожном варианте перевозки лесных грузов и функция оптимальной схемы грузопотоков с учетом взаимозаменяемости лесных грузов. Решение этих задач позволяет определить рациональные сферы применения автомобильного и железнодорожного транспорта при различных условиях транспортировки.
Транспортные потоки, оптимизация распределения, математическая модель, грузопоток.
При известных объемах отправления и потребления лесоматериалов, важное значение имеет распределение перевозок между железнодорожным и автомобильным транспортом. Экономически целесообразным признается тот способ доставки груза, при котором достигается меньшая сумма приведенных затрат.
1. Сушков, А. С. Оптимизация территориального распределения транспортных потоков в лесном комплексе [Текст] / А. С. Сушков, О. Н. Бурмистрова // Лесотехнический журнал. – 2013. – № 2(10). – С. 117-122.
2. Макеев, В. Н. Общие теоретические положения формирования грузопотоков и размещение пунктов переработки древесины в лесных предприятиях ЦЧР [Текст] / В. Н. Макеев, С. И. Сушков. – Воронеж : ВЛТИ, 1992. – 19 с.
3. Афоничев, Д. Н. Совершенствование транспортного освоения лесосырьевых баз [Текст] / Д. Н. Афоничев, П. С. Рыбников, В. А. Морковин // Лесотехнический журнал. – 2012. – № 4. – С. 79–88.