Статья посвящена анализу численных показателей процесса объединения, а так же выявлению основных тенденций и особенностей формирования образовательных комплексов. Задачей, описанного в статье исследования, является осмысление важности рассмотрения каждого комплекса не только как целостной организации, но и анализ каждого структурного подразделения. Целью, является раскрытие основной управленческой миссии для развития новосформированных образовательных комплексов.
образование, многопрофильные образовательные комплексы, управление.
Развитие системы образования во многих субъектах Российской Федерации в последние годы идет по пути объединения ресурсов нескольких организаций в целях их эффективного использования. Такой инновационный путь развития системы российского образования в целях устойчивого функционирования нуждается в научном анализе и обосновании, чтобы прогнозировать дальнейшие тенденции роста и раскрытия потенциала образовательных организаций.
Вопросы трактовки сущности интеграции как императива современного социально-экономического развития общества нашли свое отражение в работах Д.Н. Цыбулиной [4, 5, 6]. Механизмы интеграционных процессов направлены на решение следующих задач:
- повышение доступности и качества образовательных услуг;
- развитие системы непрерывного образования;
- обеспечение преемственности образовательных программ различных уровней;
- внедрение технологий инновационного менеджмента в систему управления укрупненными образовательными единицами.
1. Гертман М. Стратегический менеджмент [Текст]. — СПб. : Нева, 2003. — 96 с.
2. Зуб А.Г. Стратегический менеджмент: теория и практика управления [Текст]. — М. : Аспект-Пресс, 2004. — 415 с.
3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. [Текст]. — СПб. : Питер, 2005. — 496 с.
4. Цыбулина Д.Н. Институциональная интеграция сферы образовательных услуг: оценка и механизмы управления // Межрегиональный информационный научно-практический центр. — 2011.
5. Цыбулина Д.Н. Основные тенденции развития сферы образовательных услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2010. — №4(71).
6. Цыбулина Д.Н. Особенности институциональной интеграции сферы образовательных услуг России в условиях модернизации социально-экономической системы // Новые технологии: МГТУ. — 2011. — № 1.