ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
в статье представлена методика оценки оптимального количества постов зоны технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств предприятий технического сервиса, при котором сумма финансовых потерь принимает минимальное значение, представляющих собой замкнутую систему массового обслуживания. Количество постов рассчитывается с применением вероятностно-статистических методов с учетом экономической эффективности предприятия. Анализируется производственная деятельность ремонтно-обслуживающей базы предприятия с заданным режимом работы.

Ключевые слова:
техническое обслуживание, ремонт автотранспорта, система массового обслуживания, параметр потока заявок, очередность ремонта.
Текст

УДК 630.3630.375.4

ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ASSESSMENT OF THE OPTIMUM QUANTITY OF STATIONS IN MOTOR TRANSPORT MAINTENANCE AND REPAIR AREAS

Серебрянский Н. И., к. т. н., профессор.

Эгипти А. Э. к. т. н., доцент.

Костюкевич В. М. к. т. н., доцент.

Гольштейн Г. Ю. к. т. н., доцент.

ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

г. Петрозаводск, Россия.

DOI: 10.12737/13927

 

Аннотация: в статье представлена методика оценки оптимального количества постов зоны технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств предприятий технического сервиса, при котором сумма финансовых потерь принимает минимальное значение, представляющих собой замкнутую систему массового обслуживания. Количество постов рассчитывается с применением вероятностно-статистических методов с учетом экономической эффективности предприятия. Анализируется производственная деятельность ремонтно-обслуживающей базы предприятия с заданным режимом работы.

Summary: the article presents a method of assessment of the optimum quantity of stations, being closed queuing systems, in motor transport maintenance and repair areas of technical services companies, wherein the financial losses are kept to a minimum. The quantity of the stations is calculated using probabilistic and statistical methods with regard to economic efficiency of a company. We analyzed the production activity of the maintenance and repair facilities with predetermined work schedule.

Ключевые слова: техническое обслуживание, ремонт автотранспорта, система массового обслуживания, параметр потока заявок, очередность ремонта.

Key words: maintenance, motor transport maintenance, queuing system, request rate, maintenance roster.

 

 

Предприятия, эксплуатирующие автотранспортные средства, выполняют их хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт, то есть полный комплекс мероприятий по поддержанию машин в работоспособном состоянии. Для выполнения перечисленных технических воздействий по эксплуатируемой технике на предприятиях имеются ремонтно-обслуживающие базы (РОБ) с набором необходимых специализированных отделений. 

Список литературы

1. Питухин А. В. Определение технологических параметров предприятий технического сервиса лесной отрасли / А. В. Питухин, Н. И. Серебрянский, В. Н. Шиловский // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Вып.7. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. С. 93–95.

2. Питухин А. В. Определение числа постов по ремонту агрегатов машин на предприятиях технического сервиса / А. В. Питухин, В. Н. Шиловский, Н. И. Серебрянский // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Вып. 4. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. С. 92–94.

3. Питухин А. В. Повышение эксплуатационной технологичности лесозаготовительных машин: монография / А. В. Питухин, В. Н. Шиловский, И. Г. Скобцов, В. А. Кяльвияйнен. – Петрозаводск: Петропресс, 2012. – 240 с.

4. Питухин А. В. Теоретические основы технологического проектирования предприятий технического сервиса лесной отрасли / А. В. Питухин, Н. И. Серебрянский, А. Э. Эгипти, И. Г. Скобцов // Фундаментальные исследования. № 6. – М.: ИД Академия естествознания, 2012. – С. 158–161.

5. Скобцов И. Г. Организация технического сервиса машин в условиях лесопромышленных предприятий / И. Г. Скобцов, А. Э. Эгипти, Н. И. Серебрянский // Опыт лесопользования в условиях Северо-Запада РФ и Фенноскандии: материалы международной научно-технической конференции, посвященной 60-летию лесоинженерного факультета ПетрГУ. – Петрозаводск, 2011. – С.44–46.

6. Шиловский В. Н. Обоснование и разработка комплексной системы организации технического сервиса территориально распределенных лесозаготовительных машин: автореф. дис… докт. техн. наук / В. Н. Шиловский. – СПб: СПбЛТА, 2002. – 36 с.

7. Шиловский В. Н. Развитие маркетинга и менеджмента технического сер-виса лесозаготовительных машин: учеб. пособие. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. – 268 с.

8. Шиловский В. Н. Ремонт машин и оборудования: учеб. пособие / В. Н. Шиловский, Н. И. Серебрянский. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. – 220 с.

9. Шиловский В. Н. Технологический менеджмент технического сервиса машин и оборудования: учеб. пособие / В. Н. Шиловский, А. В. Питухин, Н. И. Серебрянский, А. Э. Эгипти. – Петрозаводск: Изд-во Петр-ГУ, 2005. – 232 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?