КРАТКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В ГОРОДАХ ПРИ СЕТЕВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
в данной статье представлена краткая обзорная информация методов и моделей регулирования дорожно-транспортной сети в городах с целью снижения плотности транспортного потока и повышения уровня экологии. Также в данной статье описаны преимущества и недостатки разных подходов к этим проблемам.

Ключевые слова:
дорожно-транспортная сеть, безопасность движения.
Текст

УДК 630*377 (075.8)

КРАТКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В ГОРОДАХ ПРИ СЕТЕВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

BRIEF ANALYSIS METHODS OF MODELING TRAFFIC FLOWS IN THE CITY AT THE NETWORK EFFECTS

КутищевД.С.к.т.н., доцент

Быков В.С., д.т.н., профессор

Костоварова Л.В., ст. препод.

АНО ВО "Автомобильно-транспортный институт"

г. Воронеж, Россия

Свиридов В.Г. к.т.н., доцент

ФГБОУ ВО«Воронежский государственный лесотехнический

университет имени Г.Ф. Морозова»

г. Воронеж Россия

DOI: 10.12737/13964

 

Аннотация: в данной статье представлена краткая обзорная информация методов и моделей регулирования дорожно-транспортной сети в городах с целью снижения плотности транспортного потока и повышения уровня экологии. Также в данной статье описаны преимущества и недостатки разных подходов к этим проблемам.

Summary: this article provides a brief overview of methods and models of regulation of the road transport network in urban areas to reduce traffic density and improve the environment. Also, this article describes the advantages and disadvantages of the different approaches to these problems.

Ключевые слова: дорожно-транспортная сеть, безопасность движения.

Keywords: road network, traffic safety.

 

Для большинства развитых стран мира, включая и Россию, во второй половине XX и начала XXI веков характерен значительный рост автомобильного парка. Если в 1970 г. автомобилей в мире было около 250 млн. единиц, 2004 г. – свыше 500 млн. единиц, то к 2015 году – уже более 1 млрд. единиц [1].

Рост темпов автомобилизации сопровождается рядом негативных последствий, характерных в первую очередь для крупных городских образований, такими, как перенасыщенность транспортными средствами улично-дорожных сетей, трудности в организации дорожного движения и обеспечении его безопасности, загрязнение атмосферы отработавшими газами, транспортный шум, аварийность и др.

 

Изучение зарубежного опыта показывает, что для управления транспортными потоками (ТП) на улично-дорожной сети (УДС) города, прежде всего, должна быть создана единая комплексная общегородская система управления, включающая оперативную связь с городскими службами, теленаблюдение, датчики контроля автотранспорта, электронные информационные табло и дорожные знаки с меняющейся информацией, указывающие водителям о возможных путях объезда сложных участков. 

Список литературы

1. Якушин Л.А. Назначение, функциональные возможности и перспективы развития АСУД. Сб. докладов "Автоматизированные системы регулирования дорожного движения". Новосибирск, 2010.

2. Дорожные условия и безопасность движения. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: World Wide Web. URL: http: //http://www.avtolife.info/article/a-260.html, свободный/ 02.04.2015.

3. Дрю А. Теория транспортных потоков и управление ими. “Транспорт”, 1972 г., стр. 1-424.

4. Коллектив авторов. Справочник по безопасности дорожного движения.-М. РОСАВТОДОР,2011 г. -384 л.

5. The Cisco Network Simulator, Router Simulator & Switch Simulator. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.boson.com/netsim-cisco-network-simulator, свободный/ 02.04.2015.


Войти или Создать
* Забыли пароль?