В статье рассматриваются вопросы обучения безопасности жизнедеятельности с позиции латеральной специализации полушарий головного мозга. Показано, что информация по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» более эффективно усваивается студентами, если она адресована преимущественно структурам правого полушария головного мозга.
безопасность жизнедеятельности, обучение, головной мозг, информация
1. Богомаз С.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и проблемы обучения. - Томск: Изд-во ТГУ, 1997. - 45 с.
2. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. - М.: Медицина, 1988. -240 с.
3. Костандов Э.А. Фактор динамичности в функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга // Физиология человека. - 1992. - Т. 18. - № 3. - С. 17-24.
4. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. - М.: Мир, 1983. - 256 с.
5. Степанов Ю.М. Вопросы заочного обучения с позиций межполушарной асимметрии мозга // Социально-экономические проблемы Саяно-Алтая: прил. к «Вестн. КрасГАУ». - Красноярск, 2004. - Вып. 1. -С. 142-145.
6. Функциональная асимметрия мозга, адаптация и течение патологических процессов на Крайнем Севере / под ред. Ю.И. Бородина. - Новосибирск, 1986. - 77 с.
7. Geschwind N., Galaburda A. Cerebral lateralization: biological mechanisms, association and pathology: A Bradford Book. - Cambridge: The MIT Pres, 1987. - 161 p.