выявлены приоритетные направления развития концепций и методов управления маркетингом и маркетинговыми системами, выделены современные направления в работе с системами маркетинговой информации в развитых странах, определены перспективы использования инновационных подходов управления вузом с применением инновационных информационных систем в качестве механизма, обеспечивающего достижение вузом приоритетных задач развития в рамках формирования «зеленой экономики».
управление эффективностью, интегрированная система, маркетинговая информация, инновационный вуз, «зеленая экономика».
УДК 339.138
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ИННОВАЦИОННОМ ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ «ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ»
INTEGRATED MARKETING INFORMATION SYSTEM IPERFORMANCE MANAGEMENT IN AN INNOVATIVE HIGH SCHOOL FOR “GREEN ECONOMY” FORMATION
Богданов Д.В., к.э.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный
экономический университет»
г. Волгоград, Россия
DOI: 10.12737/14224
Аннотация: выявлены приоритетные направления развития концепций и методов управления маркетингом и маркетинговыми системами, выделены современные направления в работе с системами маркетинговой информации в развитых странах, определены перспективы использования инновационных подходов управления вузом с применением инновационных информационных систем в качестве механизма, обеспечивающего достижение вузом приоритетных задач развития в рамках формирования «зеленой экономики».
Summary: the priorities for the development of concepts and methods of marketing management and marketing systems are revealed, contemporary trends in working with marketing information systems in developed countries are highlighted, prospects of use of innovative approaches university management with innovative information systems as a mechanism for achieving university development priorities within the framework of the formation of a “green economy” are defined.
Ключевые слова: управление эффективностью, интегрированная система, маркетинговая информация, инновационный вуз, «зеленая экономика».
Keywords: performance management, integrated system, marketing information, innovative university, “green economy”.
Глобализация, развитие информационного общества и ускорение экономических процессов приводит к динамичному развитию концепций и методов управления маркетингом и маркетинговыми системами. К числу приоритетных направлений развития инновационных вузов в рамках формирования «зеленой экономики» можно отнести формирование стоимостного маркетинга, обеспечение управления эффективностью маркетинга, применения интегрированных маркетинговых информационных систем и систем маркетинговых знаний и т.д.
Для эффективного управления маркетингом организации сегодня необходимо использовать маркетинговую информационную систему и обеспечивать ее интеграцию с корпоративной информационной системой, внешними информационными системами и источниками данных. Мы предлагаем подход к построению интегрированных маркетинговых информационных систем, которые обеспечат поддержку бизнес-процессов управления эффективностью маркетинга.
1. Богданов, Д.В. Маркетинговая деятельность в образовательном учреждении [Текст] / Д.В. Богданов // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – №3 (96). – С. 15-18.
2. Богданов, Д.В. Специфика развития инновационных вузов на современном рынке образовательных услуг [Текст] / Д.В. Богданов // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2012. – №4 (33). – с. 188-191.
3. Богданов, Д.В. Специфика формирования интегрированной системы маркетинговой информации в инновационном вузе [Текст] / Д.В. Богданов, В.Н. Островская // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2012. – №78.
4. Попкова, Е.Г. Точки роста в контексте управления развитием предпринимательства: механизм формирования [Текст] / Е.Г. Попкова, И.А. Волков // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2012. – Т. 13. – № 7 (94). – С. 70-75.