сотрудник с 01.10.2008 по настоящее время
Россия
70 лет назад закончилась самая кровавая из войн. Буквально на следующий день США начали против СССР безжалостную холодную войну. Цель – уничтожить СССР как политического и военного противника. Ирония заключается в том, что именно Российская империя (а СССР – ее преемник) первой в мире признала США как государство. В 1991 г. цель была достигнута. Россия посчитала холодную войну оконченной, а США – партнером во всех делах. Напрасно. Не секрет, что агенты ЦРУ ходили в правительственные здания России как домой. Не секрет, что в каждом министерстве России сидели советники из Госдепа США. Поэтому неудивительно, что навязанные реформы привели к уничтожению промышленности, сельского хозяйства, медицины. Страну наводнил импорт, а Россия лишилась основ безопасности государства. Очевидно, что те же самые благодетели из ЦРУ заставили Минобрнауку взять на вооружение вместо системы советского образования их суррогат. Причем благожелатели прекрасно понимали, что суррогат весьма низкого качества. Внедрение американской системы образования вместо советской – это проявление холодной войны. Возникло искусственное противостояние компьютерной графики против начертательной геометрии. Нагнетающийся антагонизм привел к ликвидации во многих направлениях обучения начертательной геометрии. Известно: компьютеры и компьютерная графика пришли из США. При этом профильные специалисты-геометры не выступают против применения компьютерной графики. Тем более непонятна позиция некоторых наших партнеров, когда они ратуют за уничтожение науки в угоду прибора для вычерчивания. Автор видит в этом смертельном со стороны компьютерщиков противостоянии проявление все той же холодной войны, которую США ведет с Россией. Вывод: это потому, что все свои геометрические способы построения компьютерная графика взяла у начертательной геометрии. Приводится также программа-минимум по выходу из создавшегося геометрического кризиса в высшем образовании.
педагогика, начертательная геометрия, компьютерная графика, инженерная графика, качество обучения, холодная война.
Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки.
Расул Гамзатов
1. Сначала немного истории
Известно, что история совершенно ничему не учит, но тем не менее… Попробуем определить, с чего все началось, и отыскать колыбель американизации всего российского образования, в частности образования геометрического, и что случилось в этом плане с начертательной геометрией.
Ровно 70 лет назад закончилась самая кровавая из войн, затронувшая каждую семью, проживающую в то время в Советском Союзе – Великая Отечественная война. Но недолго пришлось радоваться победе.
Не секрет, что буквально на следующий же день после окончания этой прóклятой всеми жителями СССР войны североамериканская страна под названием США начала против Советского Союза безжалостную холодную войну. Целью этой войны было уничтожить Советский Союз как политического и военного противника для того, чтобы воцарилось всемирное господство только одной-единственной империи – США. Сейчас многие политики и политологи считают, что США и Англия три года – с 1941 по 1944 – ждали, когда Германия и СССР уничтожат друг друга, поэтому, прикидываясь союзниками, не открывали второй фронт. А вот когда уяснили для себя, что СССР и без их помощи уничтожит фашизм – тогда и только тогда им потребовалось урвать кусок пирога изо рта уже почти почившего нацизма.
1. Ботвинников А.Д. Черчение [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 221 с.
2. Бубенников А.В. Начертательная геометрия [Текст] / А.В. Бубенников, М.Я. Громов. – М.: Высшая школа, 1973. – 416 с.
3. Будасов Б.В. Строительное черчение [Текст] / Б.В. Будасов, В.П. Каминский. – М.: Стройиздат, 1990. – 464 с.
4. Винницкий И.Г. Начертательная геометрия [Текст] / И.Г. Винницкий. – М.: Высшая школа, 1975. – 280 с.
5. Волкова М.Ю. Графическая грамотность инженера как способ получения фундаментальных профессиональных знаний [Текст] / М.Ю. Волкова, Е.В. Егорычева // Геометрия и графика. – 2014. – Т. 2. – № 1. – С. 53–57. – DOI: 10.12737/3849.
6. Волошин-Челпан Э.К. Начертательная геометрия. Инженерная графика [Текст] / Э.К. Волошин-Челпан. – М.: Академический проект, 2009. – 183 с.
7. Волошинов Д.В. О перспективах развития геометрии и ее инструментария [Текст] / Д.В. Волошинов // Геометрия и графика. – 2014. – Т. 2. – № 1. – С. 15–21. – DOI: 10.12737/3844.
8. Волошинов Д.В., Соломонов К.Н. Конструктивное геометрическое моделирование как перспектива преподавания графических дисциплин [Текст] / Д.В. Волошинов, К.Н. Соломонов // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2. – С. 10–13. – DOI: 10.12737/778.
9. Вольберг О.А. Лекции по начертательной геометрии [Текст] / О.А. Вольберг. – М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1947.
10. Вольхин К.А. Проблемы графической подготовки студентов технического университета [Текст] / К.А. Вольхин, Т.А. Астахова // Геометрия и графика. – 2014. – Т. 2. – № 3. – С. 24–28. – DOI: 10.12737/6522.
11. Вышнепольский В.И. Цели и методы обучения графическим дисциплинам [Текст] / И.С. Вышнепольский, Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2. – С. 8–9. – DOI: 10.12737/777.
12. Вышнепольский И.С. Техническое черчение [Текст] / И.С. Вышнепольский. М.: Высшая школа, 2009. – 224 с.
13. Глаголев Н.А. Начертательная геометрия [Текст] / Н.А. Глаголев. – М.-Л.: ОНТИ НКТП СССР, Главная редакция общетехнической литературы и номографии, 1936. – 160 с.
14. Глазунов Е.А. Аксонометрия [Текст] / Е.А. Глазунов, Н.Ф. Четверухин. – М.: Государственное изд-во технико-теоретической литературы, 1953.
15. Гордон В.О. Курс начертательной геометрии [Текст] / В.О. Гордон, М.А. Семенцов-Огиевский. – М.: Наука, 1977. – 268 с.
16. Гордон В.О. Черчение плоских и пространственных фигур: Пособие для учителей средней школы [Текст] / В.О. Гордон. – М.: Учпедгиз РСФСР, 1951. – 264 с.
17. Иванов Г.С. Начертательная геометрия [Текст] / Г.С. Иванов. – М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2012. – 340 с.
18. Иванов Г.С. Перспективы начертательной геометрии как учебной дисциплины [Текст] / Г.С. Иванов // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 26–27.
19. Иванов Г.С. Теоретические основы начертательной геометрии [Текст] / Г.С. Иванов. – М.: Машиностроение, 1998. – 158 с.
20. Кадыкова Н.С. Реформирование оценок геометро-графических знаний [Текст] / Н.С. Кадыкова, Н.А. Сальков // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 52–53. DOI: 10.12737/475.
21. Короев Ю.И. Начертательная геометрия [Текст] / Ю.И. Короев. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
22. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение [Текст] / В.С. Левицкий. – М.: Высшая школа, 1988. – 351 с.
23. Локтев О.В. Краткий курс начертательной геометрии [Текст] / О.В. Локтев. – М.: Высшая школа, 1985. – 136 с.
24. Пеклич В.А. Начертательная геометрия [Текст] / В.А. Пеклич. – М.: Издательство ассоциации строительных вузов, 2007. – 272 с.
25. Полушина Т.А. Интернет-тренажер по начертательной геометрии и инженерной графике в учебном процессе [Текст] / Т.А. Полушина // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 2. – С. 33–37. – DOI: 10.12737/910.
26. Пьянкова Ж.А. Формирование готовности студентов оперировать пространственными объектами в процессе изучения геометро-графических дисциплин [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ж.А. Пьянкова. – Екатеринбург, 2015. – 31 с.
27. Русскевич Н.Л. Начертательная геометрия [Текст] / Н.Л. Русскевич. – Киев: Вища школа, 1978. – 312 с.
28. Сальков Н.А. Дистанционное обучение графическим дисциплинам. Тестирование. Анализ ситуации [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 2. – № 4. – С. 7–14. – DOI: 10.12737/8292.
29. Сальков Н.А. Искусство и начертательная геометрия [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 3–4. – С. 3–7. – DOI: 10.12373/2123.
30. Сальков Н.А. Начертательная геометрия [Текст]: Базовый курс / Н.А. Сальков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 174 с.
31. Сальков Н.А. Начертательная геометрия [Текст]: Основной курс / Н.А. Сальков. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 235 с.
32. Сальков Н.А. Об американизации российского образования [Текст] / Н.А. Сальков // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации. Материалы V Международной интернет-конференции КГП-2014. – Пермь, 2014.
33. Сальков Н.А. Проблемы современного геометрического образования [Текст] / Н.А. Сальков // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации. Материалы IV Международной интернет-конференции КГП-2014. – Пермь, 2014. – С. 38–46.
34. Сальков Н.А. Организация студенческих предметных олимпиад высшего уровня [Текст] / Н.А. Сальков, Н.С. Кадыкова // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 80–82. – DOI: 10.12737/485.
35. Соболев Н.А. Общая теория изображений [Текст] / Н.А. Соболев. – М.: Архитектура-С, 2004. – 672 с.
36. Столбова И.Д. Актуальные проблемы графической подготовки студентов в технических вузах [Текст] / И.Д. Столбова // Геометрия и графика. – 2014. – Т. 2. – № 1. – С. 30–41. – DOI: 10.12737/3846.
37. Суфляева Н.Е. Современные аспекты преподавания графических дисциплин в технических вузах [Текст] / Н.Е. Суфляева // Геометрия и графика. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 80–82. – DOI: 10.12737/8294.
38. Тихонов-Бугров Д.Е. О некоторых проблемах графической подготовки в технических вузах [Текст] / Д.Е. Тихонов-Бугров // Геометрия и графика. – 2014. – Т. 2. – № 1. – С. 46–52. – DOI: 10.12737/3848.
39. Чумаченко Г.В. Техническое черчение [Текст] / Г.В. Чумаченко. – М.: КНОРУС, 2013. – 296 с.