Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается две стратегии обслуживания пассажиропотока с помощью теории одноканальных и многоканальных СМО

Ключевые слова:
теория массового обслуживания, интенсивность обслуживания пассажиров, моделирование контрольно-пропускного пункта.
Текст

УДК 51-7

О ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОМ НА КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОМ ПУНКТЕ

On the choice of management strategies of passenger traffic on checkpoint

Петлина Е.М., к.ф.-м.н.

Северо-Кавказский федеральный университет

г. Ставрополь, Россия

356620@gmail.com

DOI: 10.12737/14500

 

Аннотация: В статье рассматривается две стратегии обслуживания пассажиропотока с помощью теории одноканальных и многоканальных СМО

Summary: The article deals with two strategies for passengers service using the theory of single-channel and multichannel queuing system

Ключевые слова: теория массового обслуживания, интенсивность обслуживания пассажиров, моделирование контрольно-пропускного пункта.

Keywords: queuing theory, the intensity of queuing passengers, modeling of checkpoint.

В практике пограничной деятельности регулярно возникают ситуации, в которых появляется потребность в массовом обслуживании. Поскольку контрольно-пропускной пункт располагает ограниченными возможностями удовлетворения спроса на обслуживание, то это приводит к созданию очередей. В этих ситуациях перед начальником КПП стоит задача достаточно оптимально и минимальными потерями установить режим обслуживания [1].

 

Рассмотрим следующую задачу. Пункт пропуска имеет две кабины досмотра. Если контролер свободен, он начинает досматривать гражданина сразу, если граждан, желающих пересечь границу, несколько, выстраивается очередь. Интервалы времени между поступлением граждан, желающих пересечь границу, имеют экспоненциальное распределение со средним значением 1,75 мин. Время досмотра имеет равномерное распределение и колеблется в интервале [2, 4]. Предлагается две стратегии обслуживания прибывающих граждан:

Список литературы

1. Петлина, Е.М. Использование СМО для анализа результатов деятельности сотрудников контрольно-пропускного пункта / Е.М.Петлина, А.А. Башкатов // Информационные технологии и математическое моделирование: Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием им. А. Ф. Терпугова. – Томск, 2013. – С. 80-83.

2. Шмыгалев, А.Е. Об использовании методов моделирования систем массового обслуживания в пограничных войсках / А.Е. Шмыгалев, Е.М. Петлина // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2012. – № 3 (4). – С. 158-160.


Войти или Создать
* Забыли пароль?