В статье рассматривается компетентностный подход в обучении студентов, представлены варианты применения инновационных технологий в образовательном процессе вуза.
организация образовательной деятельности, инновационные образовательные технологии.
УДК 378.14
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
THE PROFESSIONAL COMPETENCE DEVELOPMENT
AT STUDENTS TRAINING
Мещерякова А.А., к.т.н., доцент
ФГБУО ВО «Воронежский государственный
лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова»,
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/14517
Аннотация: В статье рассматривается компетентностный подход в обучении студентов, представлены варианты применения инновационных технологий в образовательном процессе вуза.
Summary: In the article the style based on competence creation at training of students is considered, variants of its application of innovational technologies in educational process of university are represented.
Ключевые слова: организация образовательной деятельности, инновационные образовательные технологии.
Keywords: organization of educational activity, innovational educational technologies.
Идея компетентностного подхода в обучении зародилась в начале 80-х годов прошлого века. Первоначально речь шла не о подходе, а о компетентности, профессиональной компетентности, профессиональных компетенциях личности как цели и результата образования. При этом компетентность в самом широком смысле понималась как «углубленное знание предмета или освоенное умение». По мере освоения понятия происходило расширение его объема и содержания. В последнее время стали уже говорить о компетентностном подходе в образовании [1].
1. Ландшер В. Концепция «минимальной компетентности» / В. Ландшеер // Перспективы. Вопросы образования. – 1988. – №1.
2. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002. – 437 с.