МУЛЬТИПЛИКАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ЭКОНОМИКУ ПРИНИМАЮЩЕЙ СТРАНЫ
Рубрики: ВЗГЛЯД
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В представленной статье предложена методика расчета туристского мультипликатора примени- тельно к индустрии туризма. Рассмотрено воздействие туристских потоков на экономику прини- мающей страны по различным направлениям. В статье была сформирована схема перераспределения расходов иностранных туристов, а на ее основе построена схема мультипликативного расширения доходов жителей туристской дестинации. Выведена формула мультипликатора международного ту- ризма, базирующаяся на принципе цикличности развития экономической системы.

Ключевые слова:
внешнеторговый оборот, международный туризм, въездной туризм, мультиплика- тивное расширение, мультипликатор международного туризма, мультипликатор простой, мульти- пликатор сложный, объем туристского потока, межстрановые потоки туристов, страна пребыва- ния, страна назначения
Текст

Современный этап развития мировой экономической системы характеризуется постоянно растущим спросом на международные поездки. Путешественники, руководствуясь разнообразными мотивами к поездке, имеют возможность выбора наиболее подходящего средства передвижения и проживания, что делает международные путешествия доступными и комфортными.

Список литературы

1. Гаврилов А.Ю. Инструментарий оценки ресурсного потенциала туризма на региональном уровне // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 4 (235). С. 57–63.

2. Даниленко Н.Н., Рубцова Н.В. Обоснование инновационных аспектов методологии оценки эффективности туризма // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 6 (33). С. 69–78.

3. Караулова Н.М. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью туристского предприятия // Известия Волгоградского государственного технического университета. Т. 12. 2007. № 7. С. 55–61.

4. Концептуальные аспекты организации хозяйственной деятельности предприятий туризма: монография / Под ред. С.В. Уфимцева; Волгоградский Филиал ГОУВПО «МГУС»- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. Ч. 1. 392 с.

5. Муратова Л.И. Туризм как стратегический мультипликатор экономического развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 2 (38).

6. Платонова Н. А. Зубакова Н.Н. Оценка туристических ресурсов региона как инструмент их систематизации// Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 4 (187). С. 56–60.

7. Помелова Е.В. Применение теории мультипликатора для расчета косвенного влияния туризма на экономику региона. // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 51–55.

8. Рубцова Н.В. Методологические аспекты иссследования туристской деятельности на регональном уровне // Baikal Research Journal. 2013. № 4. С. 10.

9. Сизенева Л.А., Караулова Н.М. Уровень налогового бремени в российской экономике // Казанская наука. 2010/ № 3. С. 152–155.

10. Скорописова Л.И., Скорописов М.Г. Усовершенствование расчета мультипликатора туризма // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. Т. 2. 2013. № 1 (8). С. 136–142.

11. Сорокина О.Н. Зарубежный опыт оценки мультипликативного эффекта развития туризма // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 3 (18). С. 127–132.

12. Федулин А.А., Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Разработка рейтинга регионов Российской Федерации по уровню развития туризма // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 41. С. 2–13.

13. Фесенко О.П. Оценка влияния туристического комплекса на социально-экономическое развитие региона // Вестник Чувашского университета. 2010. № 1. С. 519–523.

14. Ярыгина О.В. Мультипликатор как инструмент оценки косвенного влияния туризма на экономику страны (региона) // Современное образование: плюсы, минусы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 176–180.

Войти или Создать
* Забыли пароль?