Россия
в статье анализируются эффективные методы и способы технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания. Определяется перечень первоочередных параметров технического состояния, подлежащих диагностированию в условиях эксплуата-ции. Описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов.
диагностирование, топливная система, дизельный двигатель внутреннего сгорания, диагностическое устройство.
СЕКЦИЯ 1: «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
УДК 621.431
Аксенов А. А. доцент, кандидат технических наук, преподаватель кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Aksenov A. A.
associate professor, PhD,
lecturer of department of production, maintenance and operation of machines Voronezh state forestry engineering
university of G. F. Morozov,
Russian Federation
|
Худякова М. В. студентка Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Khudyakova M. V.
student, Voronezh state forestry
engineering university of G. F.
Morozov, Russian Federation
|
DOI: 10.12737/14661
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Modern approaches to diagnosing diesel internal
combustion engine
Ключевые слова:диагностирование,топливная система,дизельный двигательвнутреннего сгорания, диагностическое устройство.
Аннотация: в статье анализируются эффективные методы и способы технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания. Определяется перечень первоочередных параметров технического состояния, подлежащих диагностированию в условиях эксплуатации. Описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов.
Keywords: diagnostics, fuel system, the diesel internal combustion engine, the diagnostic device.
Summary: this paper analyzes the effective methods and means of technical diagnosing of diesel internal combustion engines. Determine the list of priority technical condition parameters to be diagnosis in the field. The basic methods, processing methods and means of diagnosing electronic systems blocks and individual functional units.
Дизельный двигатель– поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Современные автомобильные двигатели с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия работают в условиях с изменяющимися метеорологическими условиями, на топливах с различными физико-химическими характеристиками, в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. При эксплуатации происходит изменение регулировочных параметров, возникают неисправности, которые сопровождаются уменьшением мощности и увеличением расхода топлива. Как следствие, растут эксплуатационные затраты. С течением времени неизбежно ухудшается техническое состояние основных элементов, к которым относятся: топливный насос высокого давления (ТНВД), цилиндропоршневая группа (ЦПГ), агрегаты наддува, выпускная система и т. д. На долю неисправностей топливной аппаратуры (ТА) приходится 45-60 % всех отказов, возникающих в дизельном двигателе [1]. Основной причиной возникновения неисправностей в узлах ТА дизельных двигателей является износ. Наибольшее влияние на работу системы топливоподачи оказывает износ прецизионных узлов, таких как плунжерная пара, нагнетательный клапан и распылитель. Определяющими видами изнашивания являются гидроабразивное и эрозионно-кавитационное. В результате таких видов изнашивания имеет место местный износ в сопряжениях прецизионных узлов. Для предупреждения и прогнозирования отказов элементов необходимо проведение своевременной диагностики.
1. Крашенинников, С. В. Диагностика топливной аппаратуры дизельного двигателя [Текст] / С. В. Крашенинников, С. В. Пятин // Сельский механизатор. – 2010. – № 7. – С. 30-31.
2. Лившиц, В. М. Перспективные разработки в области диагностики автотракторных дизелей [Текст] / В. М. Лившиц, С. В. Крашенинников, С. П. Пятин // Вестник ИрГСХА, раздел «Механизация. Электрификация». – Иркутск : ИрГСХА. – 2010. – Вып. 38. – С. 77-81.
3. Operator’s Manual : «Diagnosis Tester Intelligent Tester II», Denso Corporation, Japan.
4. Блянкинштейн, И. М. О природе нестабильности результатов измерения дымности отработавших газов дизелей / И. М. Блянкинштейн, Е. С. Воеводин, К. В. Данилов // Транс-портные средства Сибири : межвуз. сб.науч. тр. с междунар. участием. Вып. 8 / под ред. С. П. Ереско. – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2002. – С. 240-248.
5. Блянкинштейн, И. М. О необходимости совершенствования методики измерения дымности отработавших газов дизелей, свободной от недостатков ГОСТ Р 21393-2005 / И. М. Блянкинштейн, Е. С. Воеводин, К. В. Данилов // Транспортные средства Сибири: материалы Всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием. – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2003. – С. 39-41.