определение расстояния между местами кратковременного отдыха с учетом различных факторов.
водитель, скорость, время, автомобильная дорога, площадки.
УДК 656.11
Лизунов А. В. ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет», Курган, РФ |
Lizunov A. V. FGBOU VPO "Kurgan state university", Kurgan, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14673
ПРОБЛЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА
THE PROBLEM OF PLACING OF OBJECTS OF ROAD SERVICE
Ключевые слова: водитель, скорость, время, автомобильная дорога, площадки.
Аннотация: определение расстояния между местами кратковременного отдыха с учетом различных факторов.
Keywords: driver, speed, time, road, site.
Summary: determining a distance between a short rest, taking into account different factors.
Введение
Водители, и «любители», и «профессионалы», часто совершают поездки по автомобильным дорогам на большие расстояния. Для поддержания нормального самочувствия и нахождения в высокой степени надежности водитель должен в течение поездки придерживаться правильного режима труда и отдыха. Для водителей грузовых автомобилей и автобусов режим работы регламентируется «Положением …» [1], на водителей, осуществляющих международные перевозки, распространяется действие ЕСТР [2]. Водители – любители, которые поехали на отдых, на юг, в гости или в иную поездку, никак не контролируются государством. При рассмотрении проблемы безопасности движения в данной статье будем руководствоваться требованиями, приведенных ранее нормативных документов, и распространять их действие на водителей-любителей, а также Правилами дорожного движения, действующих в России. Для размещения автомобилей вне автомобильной дороги на период отдыха водителей проектируются и строятся объекты дорожного сервиса, различного назначения. По мнению автора, система размещения объектов дорожного сервиса, в настоящее время, обладает существенными недостатками, в части научно-обоснованных решений.
1. «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водите-лей автомобилей», в редакции приказа Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 (с измене-ниями и дополнениями).
2. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), от 01.07.1970.
3. СНиП II – Д.5 – 72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. – М. : Строй-издат, 1973. – 84 с.
4. Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах. ВСН 16-73 Минавтодора РСФСР. – М. : «Транспорт», 1974 г. – 22 с.
5. Методические рекомендации по размещению и проектированию площадок для стоянок автомобилей. – М. : СоюздорНИИ, 1973. – 16 с.
6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги (с изменениями и дополнениями). Офи-циальное издание Госстроя СССР. – М. : ЦИТП, 1986. – 146 с.
7. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их разме-щения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР. РСН 62-86. – Гипродорнии. – М. : ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1987. – 42 с.
8. Контроль за соблюдением норм, правил и стандартов при проектировании и строи-тельстве придорожных сооружений (объектов сервиса). Методические рекомендации. – М. : Научно-исследовательский центр государственной инспекции безопасности дорожного дви-жения, 2004. – 14 с.
9. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. №860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода».
10. СП 34.13330-2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85). – М. : Минре-гион России, 2013. – 93 с.
11. Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц [Текст] / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке // Учебник. – Изд. 2-е, стер. – М. : Из-дательский центр «Академия», 2008. – 352 с.