представлена структурная схема стенда для диагностики ведущих мостов автомобилей, в основу которого положена виброакустическая оценка дефектов диагностируемых мостов. Сформулированы задачи, которые необходимо решать при создании средств диагностики, и описан принцип работы стенда.
виброакустическая диагностика, ведущий мост, стенд.
УДК 656.131
Филькин Н. М. докт. техн. наук, профессор кафедры автомобили и металлообрабатывающее оборудование Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, РФ Скворцов А. А. аспирант кафедры автомобили и металлообрабатывающее оборудование Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, РФ |
Filkin N. M. Dr. Sci. Tech., professor of chair of automobiles and metal processing equipment, Izhevsk State Technical University of M. T. Kalashnikov, Russian Federation Skvortsov A. A. PhD Student of chair of automobiles and metal processing equipment, Izhevsk State Technical University of M.T. Kalashnikov, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14686
ВИБРОАКУСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕФЕКТОВ ВЕДУЩИХ
МОСТОВ КОЛЕСНЫХ МАШИН
VIBROACOUSTIC EVALUATION OF DEFECTS MAJOR BRIDGES WHEELED VEHICLES
Ключевые слова: виброакустическая диагностика, ведущий мост, стенд.
Аннотация: представлена структурная схема стенда для диагностики ведущих мостов автомобилей, в основу которого положена виброакустическая оценка дефектов диагностируемых мостов. Сформулированы задачи, которые необходимо решать при создании средств диагностики, и описан принцип работы стенда.
Keywords: vibroaccustic diagnostics, drop axle, stand.
Summary: the structured scheme of the stand for vibroaccustic diagnostics of the car drop axle defects is presented. Problems of the researching and principle of the functioning the stand are presented.
Современный уровень развития элементной базы диагностических средств позволяет ставить проблему разработки таких средств диагностики ведущих мостов автомобилей, которые с одной стороны давали бы более достоверную информацию о техническом состоянии агрегата, а с другой стороны – были бы дешевле существующих на данный момент систем диагностирования и не требовали бы больших временных затрат на диагностику. Средства диагностики должны обеспечивать возможность прогнозирования наступления отказов ведущих мостов автомобилей в процессе их эксплуатации.
1. Скворцов, А. А. Система виброакустического диагностирования ведущих мостов легкового автомобиля [Текст] / А. А. Скворцов, Н. М. Филькин // Автомобильная промышленность. – 2013. – № 1. – С. 30-31.