произведен технический анализ различных видов современных АКПП, выявлены схожие особенности, различия, преимущества и недостатки разных видов АКПП.
АКПП, вариатор, робот, автомат.
УДК 629.331
Хрипченко М. С. к.т.н., доцент кафедры автомобилей и сервиса ФГБОУ ВО Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Hripchenko M. S. Cand.Tech.Sci., the associate professor of cars and the VO FGBOU service of the Voronezh state timber university of G. F. Morozov, Russian Federation |
Мирзеханов Р. В. студент ФГБОУ ВО Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Mirzekhanov R. V. FGBOOU WAUGH Voronezhsky's student of the state timber university of G. F. Morozov, Russian Federation |
Левищев И. В. студент ФГБОУ ВО Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г. Ф. Морозова, РФ |
Levishchev I. V. FGBOOU WAUGH Voronezhsky's student of the state timber university of G. F. Morozov, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14714
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ
КОРОБОК ПЕРЕДАЧ В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ
FEATURES OF APPLICATION OF AUTOMATIC
TRANSMISSIONS IN MODERN CARS
Ключевые слова: АКПП, вариатор, робот, автомат.
Аннотация: произведен технический анализ различных видов современных АКПП, выявлены схожие особенности, различия, преимущества и недостатки разных видов АКПП.
Keywords: automatic transmission, CVT, robot machine.
Summary: conducted a technical analysis of various types of modern automatic transmission, revealed similar features, differences, advantages and disadvantages of different types of automatic transmission.
Гидротрансформаторная коробка переключения передач – самая распространённая коробка передач автомобиля в мире. Именно с неё и пошло сокращённое название коробки – «автомат». Сам гидротрансформатор частью КПП не является и выполняет роль сцепления, передавая крутящий момент при трогании автомобиля. На скорости гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (топлива). Кроме того, гидротрансформатор является хорошим гасителем различных колебаний, как двигателя, так и коробки передач, увеличивая, тем самым, ресурс обоих агрегатов. Жёсткой связи между двигателем и механической частью АКП нет, крутящий момент передается посредством трансмиссионного масла. Именно такая схема обеспечивает работу двигателя с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, поэтому к качеству трансмиссионного масла предъявляются повышенные требования.
Функции переключения передач выполняет гидравлическая система. В современных АКПП ей управляет электроника, которая позволяет трансмиссии работать в разных режимах: стандартном, спортивном или экономичном.
Несмотря на сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки передач достаточно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается ударами при переключениях передач.
1. Харитонов, С. А. Автоматические коробки передач [Текст] / С. А. Харитонов. – М. : ЗАО "КЖИ "За Рулем", 2003. – 176 с.
2. Гордон, Д. Автоматические коробки передач и раздаточные коробки. Диагностика и ремонт [Текст] / Д. Гордон. – М. : Алфамер Паблишинг, 2004. – 285 c.