ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (ВТОРОЙ-ТРЕТИЙ КЛАССЫ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается возможность экономического образования младших школьников, рассматривается содержание экономических представлений, входящих в программу предмета «Окружающий мир». Предлагается дидактический материал для уроков, способствующий усвоению и углублению экономических знаний младших школьников, формированию у них интереса к экономике.

Ключевые слова:
экономическое образование младших школьников, интегрированный курс «Окружающий мир», экономические представления, дидактический материал.
Текст

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На страницах журнала «Начальное образование» мы уже обсуждали вопрос о значении экономического образования и возможности формировать основы финансовой грамотности у детей уже с начальной школы. Важность экономического образования младших школьников определяется рядом факторов:

  • во-первых, дети с началом обучения в школе вступают в более широкие социальные контакты, значение социальной роли ребенка усиливается;
  • во-вторых, в этом возрасте у детей повышается интерес к экономической составляющей окружающей действительности;
  • в-третьих, расширяется сфера элементарной экономической деятельности самого ребенка (он самостоятельно осуществляет покупки, участвует в распределении семейного бюджета и пр.).

С этой точки зрения, начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребенка, его отношения к материальным и духовным ценностям. 

Понимая важность экономического образования в младшем школьном возрасте, необходимо определиться с вопросом о месте и времени формирования экономических представлений в учебном процессе. В учебном плане начальной школы нет отдельного предмета «Экономика», и не всегда удается решить эту задачу за счет введения факультатива, кружка, дополнительных внеурочных занятий. Поэтому педагогам нужно изыскать возможность для реализации задач экономического образования средствами существующих учебных предметов. Выходом из положения может стать интегрированный курс «Окружающий мир», в рамках которого интеграция экономических, обществоведческих и естественно-научных знаний — наиболее оптимальный путь формирования целостных представлений о человеческом обществе и взаимодействии с природой.

Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа. 1–4 классы. УМК «Начальная школа XXI века». — М.: Вентана-Граф, 2012. — 192 с.

2. Колесов В.В. Домострой как памятник средневековой культуры. — М.: Наука, 2007.

3. Корнеева О.С. Перспективы развития экономической составляющей предмета «Окружающий мир» в начальной школе // Проблемы современного образования. — 2014. — № 5. — C. 80–94.

4. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика: тетрадь творческих заданий. 4 класс. — М.: Вита-Пресс, 2004.

Войти или Создать
* Забыли пароль?